Цены на продукцию Apple поднялись в России на 20-25%, и это еще неплохо

26.11.2014

Результатом трехдневного "дауна" официального сайта Apple в России стало жесткое повышение цен на продукт в рамках сразу всей линейки.

Несложно догадаться, что новые модели подросли в цене значительней старых, а топы прибавили меньше основы, но в среднем рост цен обозначен отметкой в 20%.

В частности, iPhone 6 plus 16 Gb подорожал с 31,9 тыс. рублей до 39,9 тыс., а шестерка с 128 Gb: с 46,9 тыс. до 58,9 тыс. руб.

Ну как, готовы отказаться от своих любимых эксклюзивчиков для iOS?

Многие шокированы подобным резким скачком в цене, связывая случившееся с чем угодно: начиная с того, что у Apple плохо идут дела, и заканчивая странными версиями о мести компании сразу всей России за демонтаж памятника Стиву Джобсу в Питере после недавнего заявления Тима Кука о его гордости своей нетрадиционной сексуальной ориентацией.

Иные пользователи сети предрекают компании скорый крах на локальном рынке, связанный с тем, что Apple перестала заботиться о российском потребителе. Моддинговые студии, работающие в бюджетном сегменте, вроде http://www.apple-sapphire.ru/ вообще бьют тревогу, поскольку у части пользователей продукции (тех самых, что берут айфон в кредит) складывается ситуация "не до жиру, быть бы живу". Т.е. не до моддинга, а хоть бы основу купить.

Канал Lifenews вообще сделал очень странное заявление, связав два события: изменение цен и запуск рекламы Apple на российском ТВ. Редакции LN ссылается на некоего эксперта Эльдара Муртазина, по мнению которого компания повысила цены на 25% при падении курса рубля на 17%, чтобы в счет разницы нажиться на рекламе, которая нас же и заставит покупать продукцию, заплатив за эту рекламу из своего кармана (экак лихо закручено). В общем и целом — ничего странного. Lifenews по-прежнему бдит на страже России от тлетворных влияний Запада, но мы лишь, справедливости ради, тихонько отметим, что аргументы все же странноваты.

Если уйти от того факта, что речь идет о "пиндосских капиталистах с мужеложцами во главе", то в целом для некой абстрактной компании падение курса рубля следует отсчитывать не от начала текущего календарного месяца или еще какой-либо даты, выгодной господину Муртазину, а от момента последнего изменения цены в рублях самого продукта. В случае с "шестыми" — от даты оглашения цены, т.е. с момента старта предзаказа — с 26-го сентября (получаем даже не 17, не 25, а целых 31%, так что в долларовом эквиваленте компания еще и потеряла 5%). Ну и тот факт, что тащемта все компании, а не только Apple, закладывают стоимость рекламы в цену продукта для конечного пользователя, мы тоже упомянем. Так, на всякий случай. Вдруг кто-то любит справедливость.

Поделиться в соцсетях: