DOOM 4 расплатится картинкой за классичность

28.08.2011
Только вчера в сети появилась информация о том, что ребята из ID Software определились с выбором движка для четвертой части DOOM, а сегодня игровая общественность уже кипит праведным гневом, из-за сообщения о низком fps.

Так, в своем анонсе компания сообщила, что для мультиплеерной части игры средний показатель frame per secoind составит 60, а для сингла — вдвое меньше, т.е. 30 кадров.

Праведный гнев фанатов можно понять, ибо причиной праведности в большинстве случаев является малый ум. И, пока разработчики отбиваются от злобных комментариев в своем официальном блоге, мы попробуем разъяснить ситуацию.

Во-первых, fps, равный тридцати — это не мало. Несмотря на то, что многие компании меряются этим показателем в своих проектах, цифры 40, 50, или 60 практически ничего не значат. На самом деле, человеческий глаз распознает плавную смену картинки при частоте смены кадров (а именно так расшифровывается FPS на русском языке) равной 24. Выше этой цифры — маркетологические показатели.

Стоит правда, отметить, что средний FPS он на то и средний, что часто опускается ниже заявленной цифры. Вот тут то и сыграют роль запасные "единицы" кадров. Но для одиночной кампании значительное падение FPS не характерно из-за того, что работа с компьютером напрямую позволяет точно спрогнозировать перепады нагрузки на GPU.

Во-вторых, столь низкий FPS объясняется крайне приятной новостью о том, что ID Software возвращается к истокам серии. Так, если в третьей части нам нередко приходилось бродить по пустым корридорам, в поисках боеприпасов, то в четвертой, как и в первой-второй, у нас снова будет куча патронов, но и монстры будут подстерегать толпами практически за каждым углом.

За максимум экшена и возвращение к классике не грех расплатиться даже более значимыми потерями качества игры.

Ну, а если злобные пользователи заливают ядом ваш блог, почитайте материалы сайта repeat-please.ru, и просто проведите разъяснительную или рекламную акцию, а еще лучше — конкурс на лучшее объяснение благоприятных сторон решения, вызвавшего негативные эмоции.

Особенно это актуально, если вы готовите для своих пользователей действительно качественный продукт.

Поделиться в соцсетях: