Facebook планирует получить первенство в России благодаря социальным играм и приложениям

09.12.2014

Россия и Китай — два уникальных рынка в мире IT-индустрии. Местное население знает английский в очень малом проценте, а законы об авторском праве в обеих странах действуют только когда нужно кому-нибудь наверху. Как результат — крупнейшие в мире компании, которые быстро захватывают лидерство во всем мире, в этих двух странах упираются в жесткую конкуренцию со своими прямыми клонами, выпущенными локальным производителем.

Разумеется, жирок, нагнанный во всем мире (опыт, капитал, полигон для тестирования новых технологий и сбора данных, предшествующих инновациям), не сравним ни с одним локальным рынком, и в итоге локальный производитель медленно отступает. Так, если в 2005-ом году Яндекс имел абсолютное лидерство во всех регионах России (кроме Калининграда), то сегодня доля Google в регионах колеблется от 25 до 55%, что уже близко к паритету, а абсолютное лидерство Яндекса сохраняется только в Москве.

Свой прорыв на российском рынке планирует совершить и Facebook, подобрав для этого отличный момент, когда идейного лидера, Павла Дурова, выдавили из бизнеса. О планах на прорыв поведал в интервью для издания Bussines Inside руководитель европейского филиала Facebook Жюльен Кордонье.

По его мнению, ставка в этом прорыве должна быть сделана на социальные игры и приложения.

Их популярность в России уже ни для кого не является секретом. Вокруг них развивается даже своя индустрия-приживал — здесь и читы, и кастомные скины, и прочие платные фишки, средства от продажи которых идут мимо кармана разработчика.

И, как заявляет Кордонье, экосистема социальной сети (т.е. набор всех приложений, выпущенных для неё) является сегодня гораздо более ценным показателем для пользователя, чем сама соцсеть.

В связи с этим Facebook запускает программу для отечественных разработчиков, в рамках которой последним предлагается портирование своих игр и приложений из ВКонтакте и Одноклассники на Facebook.

Выгода для каждого разработчика в отдельности очевидна — с выходом на Facebook игре или программе открывается доступ к аудитории всего мира.

При этом конкурентоспособность игр отечественного производства на мировом рынке довольно высока — уставшие от сложных "больших" игр геймеры все чаще обращаются к простеньким инди-проектам, сделанным с душой. Идеальное время для входа!

К тому же, в среднем ARPU (прибыль с одного пользователя) в США, к примеру, выше российского значения в восемь раз, а размер аудитории только США — в два с половиной раза больше. А ведь есть еще Европа, Азия, Австралия — помочь российским разработчикам социальных приложений получить доступ ко всем этим пользователям как раз и обещает Кордонье.

Поделиться в соцсетях: