Half-Life 2 исполнилось десять лет. Как это было? Как это будет?

18.11.2014

16 ноября исполнилось ровно десять лет с момента релиза первого эпизода легендарной Half-Life 2, игры, ставшей шутерным эталоном для всей игроиндустрии на несколько лет вперед.

Сегодня Half-Life 2 стоит на стиме и GOG'е копейки, частые акции позволяют скачать Half-Life 2 бесплатно вообще, а многочисленные мододелы периодически выдают в сеть собственные версии игры.

Но как это было? Тогда? Потом? Сейчас? 

А тогда Valve, еще активно занимавшаяся разработкой видеоигр, объединила в одном проекте всё, что нужно идеальному шутеру даже сегодя: передовые технологии в графике и техническом воплощении, захватывающий сюжет, перемежающийся с ураганными поединками, и, что самое важное (потому что до сих пор игроделы обходят этот аспект игр стороной) — она периодически создавала серьезные челленджи на логику для самого игрока. Да-да, этот был один из немногих шутеров, который было тяжеловато пройти, если не лазить в интернет за гайдами. Притом, логика требовалась как для решения задач с грави-пушкой, так и для прохождения некоторых боевых ситуаций.

Тогда первый эпизод разрабатывался очень долгое время, периодически откатываясь до нуля, из-за выхода новых технологий. В какой-то момент Ньюел дал приказ: "Разбить игру на эпизоды, потому что иначе мы не закончим никогда". Так тогда появились первый и второй эпизоды, которые так и не завершили общий сюжет второй части.

А потом все ждали выхода третьего эпизода. Но Vavle сосредоточилась на своем Steam'е, и разработкой игр практически заниматься перестала. А потом идеи головоломок с грави-пушкой переросли в отдельную вальвовскую франшизу Portal, а идея совмещения road-trip и action-shooter — в огромную серию Left4Dead, которая хоть и стала популярной, но даже близко не подошла к лаврам Half-Life.

А сейчас современные разработчики создали множество тайтлов в жанре шутер, которые значительно опережают Халву даже с учетом коэфициента времени: кто-то в графике, кто-то в сюжете, кто-то — во всем вместе взятом. Сейчас шутеры сосредоточились на кооперативе и мультиплеере, предоставив игрокам то, чего никогда не предоставит Half-Life, если она все-таки выйдет и сохранится в старом формате сингл-плеерной игры.

Сейчас Халва — это добрая память. И, хотя старые фанаты игры все еще стремятся произвести своё "принуждение к Half-Life" (кто-то — путем навязчивой рекламы перед офисом Vavle в Белвью, а кто-то — устанавливая памятники Гордону Фримену), но эффект от такого принуждения стремится к нолю — эти акции, несмотря на свою потенциально высокую виральность, привлекают слишком мало внимания игроков и прессы — время упущено, фанаты обзавелись семьями и давно забыли про игры. И, хотя чудеса случаются и Valve все же может выпустить Half-Life 3, поверить в то, что эта игра станет такой же успешной, как те, первые игры серии, практически невозможно.

Разве только Half-Life 3 станет первой игрой, полноценно освоившей весь потенциал виртуальной реальности (когда таковая станет доступной для рядовых геймеров). Но и это вряд ли — конкуренты стали слишком сильными и они не дремлют.

Поделиться в соцсетях: