Кармак сообщил, что ID Software меняет нишу

06.08.2012
Прошедший недавно фестиваль Quake Con, ежегодно собирающий многотысячную аудиторию фанатов продукции ID Software, в этот раз был отмечен выступлением самого Джона Кармака, идейного отца проекта Doom — самого известного 3D-шутера в истории игроиндустрии.

Былая популярность и блеск проектов Кармака, к нашему времени, правда, поугасли. И сегодня на их месте мы видим глубочайший финансовый кризис компании и ряд провальных проектов, выпущенных в последние годы.

Выступление знаменитого программиста как раз и было нацелено на то, чтобы извиниться перед фэнами за недавние провалы. В частности, за неудачный релиз Rage.

Кармак объяснил, что инвесторы учли любовь геймеров к тому, чтобы скачать игры через торрент вместо того, чтобы приобретать лицензионные версии за деньги, принося пользу разработчикам, и, вместо того, чтобы увеличить свои вклады для обеспечения лучшей защиты, они просто урезали бюджет, понимая, что большой отдачи здесь не увидеть. ID Software полностью освоила имеющиеся ресурсы, но... получилось то, что получилось.

На фоне провала игры, при разработке которой студия пошла All-in, сделав финальную, но так и не сыгравшую, ставку, Кармак сообщил о том, что ID Software сменит профиль. Вместо того, чтобы и вновь пытаться предпринимать попытки к возврату на рынок FPS ААА-класса, компания займется разработкой приложений для портативных платформ: здесь и уровень пиратства ниже, и бюджет не столько нулей имеет, и сложность разработки позволит программистам компании "доточить" свое мастерство до современного уровня.

Первой на очереди станет Doom для Playstation Vita. О ней id Software расскажет отдельно в самом ближайшем будущем.

Что же касается "больших" игр, то здесь пока затишье. После выхода Doom 3 BFG Edition компания планирует сократить штат разработчиков и медленно копить силы для старта разработки Doom 4.

Возможно когда-нибудь...

Поделиться в соцсетях: