Кризис вновь готовится плавить наши ПК

16.08.2012
Фраза "А Крузис тут пайдет?" давно стала самой отвратительной фразой для всех сборщиков компьютеров в СНГ. А почему бы и нет? Крайтековский "Крузис", он же Кризис, он же Crysis, еще с самой первой игры в серии затронул принципиально новую концепцию в игроиндустрии.

Вместо того, чтобы ориентироваться на прибыль от продаж с консолей, как это делают почти все игроделы (и абсолютно все разработчики, создающие игры ААА-класса) при создании первой части игры ребята из Crytek взяли ориентир на создание игры, которая будет максимально использовать современное компьютерное железо для обеспечения наилучшего уровня графики. Не удивительно, что дети, имеющие весьма поверхностное представление о технических характеристиках компонентов ПК, при апгрейде просто просят сборщика или продавца подобрать что-нибудь, чтобы "Крузис пашел", вполне справедливо полагая, что если на высших настройках пойдет Crysis, то все остальные игры будут просто "летать".

Разумеется, цена таких ПК, зачастую, гораздо выше (иногда на порядок) обычного игрового ПК, на котором пойдут игры с консольными требованиями типа той же Assassin's Creed (а это 99% современных игр). Но разве жалко?

Кому-то жалко. Если взглянуть на разницу в цене, то возникает вопрос: а не установить ли мне жалюзи и роллеты в личной комнате, чтобы отказаться всего от одной игры? А может и того больше? Повесить жалюзи на всех окнах в квартире? Судите сами. Если ориентироваться на цены питерского сайта LDStyle.ru, то, чтобы закрыть рольставнями большое окно, нужно около 4 тыс. рублей.  Разница в стоимости обычного игрового и "кризисного" ПК начинается с 400 долларов. По ценам ЛДСтайл хватит и на жалюзи и на простенький кондиционер впридачу.

Если вы так рассуждаете, значит вы не цените искусство. Crysis — это не просто игра, но икона игроиндустрии. И, если при создании второй части разработчики повелись на поводу у Золотого Тельца, взяв-таки ориентир на консольную "упрощенку", то, как заявил на днях Джеват Йерли, глава Crytek, в третьей части принцип "чем мощнее, тем лучше" вновь вернется в серию.

"Мы не откажемся от консольных версий. Но, увы, для современного поколения консолей графика будет заметно отличаться от ПК-версии в худшую сторону. Именно для ПК мы сделаем все возможное, чтобы сделать новый шаг от просто игры до кинематографичности и эффекта присутствия. Поверьте, современные компьютеры это вполне могут", — говорит Йерли.

Ну что ж. Чего не сделаешь ради искусства?

Поделиться в соцсетях: