Крупные компании считают, что термин "Инди" не имеет права на существование

24.08.2014

На прошедшей недавно GamesCom многие из представителей крупнейших компаний-производителей видеоигр негативно высказались об инди-сегменте индустрии. Каковы причины? Разберемся сначала.

Каков основной алгоритм разработки ААА-проектов? Собрать деньги от инвесторов; запустить огромную рекламную кампанию, стоимость которой составит 30% от всего бюджета на выпуск игры; изготовить сайт, уровень которого (если судить по отечественным меркам), будет соответствовать уровню digital-агентства Evolution; трубить о своем продукте в самых популярных отраслевых журналах. И в итоге выпустить либо клон предыдущей игры в серии с незначительными косметическими изменениями (как это уже не первый десяток лет делает Electronic Arts), либо выпустить клон чужой игры, успех которой уже подтвержден. На другие варианты инвесторы вряд ли дадут деньги, ибо суммы в девелопменте видеоигр сопоставимы с запуском крупной региональной торговой сети, и на такие деньги люди предпочитают выбирать проекты с минимальным риском.

Итог — стагнация индустрии видеоигр. Крупные разработчики хвалятся инновационной графикой, физикой, социализацией (как скрытым элементом добавочной монетизации), а геймплей топчется на месте, перетекая из одного успешного проекта в другой.

Откуда берутся те немногие тайтлы, которые вносят в игроиндустрию немного свежего воздуха? Верно. От инди-разработчиков. Ими могут быть как крупные компании, работающие без инвесторов (пример: CD Projekt Red), так и мелкие игродевы, которые на старте состоят из одного-двух сотрудников (пример: Mojang), но добиваются успеха. Итоги очевидны: геймеры прощают играм, несущим новые идеи, мелкие недочеты, и в итоге мы видим как огромные продажи The Witcher, так и исторические рекорды продаж Minecraft.

Почему крупные компании высказываются против инди? Это страх? Ревность? Именно так и подали подобные высказывания некоторые русскоязычные издания. Но присмотримся внимательней.

Павел Ращинский, совладелец Evolution Games, говорит: "Мы не должны делить игры на ААА-класс и инди. И то, и другое — игры. У них у всех есть уникальные элементы".

Мишель Ансель, создатель Beyound Good & Evil, добавляет: "Инди — это не игры, выпущенные малым количеством людей. Инди — не обязательно прорыв, но обязательно — уникальные идеи".

Собственно, в таких словах можно заметить и ревность (если будет большое желание её там найти), но также подобные высказывания можно свести и к более понятному: "Не привыкайте к тому, что Инди — это обязательно что-то уникальное и прорывное". Подобное высказывание подталкивает нас к мысли, что слепо доверяться слову "Инди", прилепленному в пресс-релизе, не стоит. После фантастического успеха Minecraft, Машинариума, Митбоя, подобный стикер пытаются нацепить на себя все кому не лень, чтобы "притесаться" к успеху талантливых коллег. И огромные армии копипастеров в бандлах небольших мусорных игр на прилавках Steam — тому подтверждение.

Поделиться в соцсетях: