Несколько фактов об игроиндустрии в США по отчетам ESA

17.11.2014

Хотя США с каждым годом и теряет какую-то долю пирога в глобальной игроиндустрии за счет выхода на рынок всё новых разработчиков из Азии, эта страна все же удерживает лавры лидерства, и в ближайшем будущем, надо полагать, отдавать их не собирается.

В частности, множество интересных фактов, позволяющих спрогнозировать будущее, можно почерпнуть из отчетов ESA (Entertainment Software Association), американского союза разработчиков. Когда-нибудь, когда игры массово начнут делать в наших странах, эти данные будут исследоваться как история и лягут в основу курсовых на сайтах вроде Work5.ru.

Так, в недавнем отчете ESA было указано, что за последние четыре года темпы развития индустрии видеоигр в США более чем в четыре раза превысили темпы развития национальной экономики в целом, составив 9,7% против 2,4%. Эти данные указывают, что рынок начал насыщаться, а бурный рост, характерный свежеоткрытым клондайкам, прекращен (отметим, что в старых отчетах ESA фигурируют данные, указывавшие на то, что в 2005-2009-ом годах, когда раздувался кредитный пузырь и вся экономика страны процветала, игроиндустрия "цвела" аж в 7 раз успешней среднего показателя экономики по стране).

Также из ранних отчетов можно почерпнуть, что в 2012-ом году непосредственно продакшен игрового софта давал стране почти 43 тыс. рабочих мест, а сопутствующие направления бизнеса (печать, продажа, сувенирка) — еще более 100 тыс. Девелоперское 43-тысячное ядро на 80% было сосредоточено в Калифорнии, Нью-Йорке, Массачусетсе, Флориде, и Иллинойсе. На 30% — в одной только Калифорнии, где расположена Силиконовая долина, центр сосредоточения ключевых мировых стартапов в сфере IT-индустрии.

Прямая суммарная капитализация предприятий, непосредственно занятых в разработке видеоигр и учтенных в отчете ESA — 6,5 млрд. долларов (пометка: стоимость разработчиков, не вышедших на IPO не учтена).

И, что самое интересное — количество учебных мест в американских ВУЗах в данный момент показывает колоссальный прирост на глобальном уровне — ежегодно количество студентов, обучающихся по профессиям, необходимым в геймдевелопменте, увеличивается на 34%. Хотя, если обещания итальянцев сбудутся, то здесь лидерством США может и поступиться.

Поделиться в соцсетях: