Нокиа проиграла бой за интеллект

24.01.2011
Провал продаж ряда последних моделей от Nokia связан отнюдь не с низким качеством ОС, встраиваемой в новинки. Нет, вопреки слухам, операционные системы финнов вполне способны конкурировать в быстродействии даже со знаменитым Андроидом. Причина в другом.

Как заключили эксперты рынка мобильных устройств, причиной провала стала ошибка не разработчиков, а маркетологов.

Простой эксперимент, подтверждающий это утверждение, вы можете провести самостоятельно. Задайте вопрос своим знакомым: "Что производит Nokia?", и, с вероятностью в 95% вы услышите в ответ "Телефоны". Задайте аналогичный вопрос, изменив название производителя на HTC — ответ будет "Смарты", для Apple — "Айфоны".

Сегодня "Нокиа" позиционируется в сознании обывателя именно как компания, производящая мобильные телефоны, а сами мобильники воспринимаются как некое простое устройство, не модное, но оправдывающее свою цену. Не самая удачная позиция, согласитесь.

Успех слогана Connecting People, как слогана для компании, занимающейся продажей интеллектуальных мобильных устройств, был возможен до 2007 года, пока на рынок не пришли узконишевые игроки, "заточившие" продвижение своего бренда под захват аудитории смартов и КПК.

Пожалуй, уже в ближайшее время можно будет ожидать начала ребрендинга известного производителя.




Поделиться в соцсетях: