Отсутствие стандартизации у производителей угнетает рынок мобильных игр

22.08.2011
Аналитическая компания Boston Globe, отслеживающая поведение пользователей на рынке программного обеспечения для мобильных устройств, провела очередное ежегодное исследование, результатом которого стало заявление о том, что лишь 11% жителей США, имеющих мобильные телефоны, смарты, или КПК за первое полугодие 2011 года играло в игры на указанных устройствах.

Стоит отметить, что, в сравнении со вторым полугодием 2010-го, эта цифра выросла на 0,28%, но ситуация по-прежнему остается неутешительной.

Еще бы, ведь в США видеоиграми интересуется более 60% населения, что дает стране мировое первенство по количеству геймеров, а значит на других рынках ниже оба показателя.

Boston Globe называют причину — недостаток в мобильных сетях собственных социальных ресурсов и отсутствие четкой стандартизации у производителей.

И, если с первым все понятно, — наличие виджетов для подключения к Facebook, Twitter, или к тому же ВКонтаке не означает наличие развернутых сетей общения в специализированных сетях для владельцев мобилок, — то на втором стоит заострить внимание.

Во-первых, сами разработчики мобильных устройств не всегда стремятся к тому, чтобы популяризировать подобный вид развлечений среди своих пользователей, выдвигая на первый план совершенно иные преимущества.

Возьмем, для примера, устройство Nokia C2-03. Производитель выставил на первый план возможность работы с двумя сим-картами. Это, бесспорно, неплохой бонус, но ведь мобильный телефон позволяет игры лишь с ограниченной в возможностях java-платформой.

Во-вторых, разные платформы разных устройств подразумевают разность мощностей. Так, если на ПК или домашних консолях игры показывают с одинаковую, или практически одинаковую производительность, то в случае с телефонами все гораздо хуже: приложение, отлично работающее на одних устройствах, может вообще не запускаться на других. Отсюда — невозможность привлечь к игре друзей и, следовательно, общее снижение интереса к продукту.

Изменится ли ситуация в будущем? Некоторые производители уже начали бороться с подобным явлением, создавая собственные обработчики программного кода в качестве альтернативы привычной JAVA. Но пока это явление встречается редко, и, без массового повсеместного внедрения роли в масштабах рынка не сыграет.

Поделиться в соцсетях: