Пиратство и воровство не тождествены, — заявляет создатель Minecraft

31.03.2011
О нашумевшей Minecraft сегодня знает почти вся игровая общественность. Западные игроки во всю используют возможности платного мультиплеера, занимаясь совместным строительством шахт, домов, и прочих шедевров архитектуры с элементами анатомии. Отечественные, не привыкшие платить за цифровой продукт, используют простенькую демку, строя дом разве что из реальных строительных материалов, закупая кирпич Ивано-Франковска по бросовым ценам, чтобы сделать лишний ряд.

Суммарно в Майнкрафт сыграло более 40 млн. человек, и более полутора миллиона согласились на приобретение платной версии игры. Колосальный успех, как для простенькой, псевдотрехмерной игры, написанной на Java.

Разумеется, создатель проекта. Маркус Перссон, ранее неизвестный программист, теперь считается одним из наиболее значимых экспертов индустрии видеоигр. 

Настолько значимым, что даже был приглашен на прошедшую GDC в качестве эксперта.

В рамках своего доклада Маркус сделал интересное заявление, высказав мнение о том, что цифровое пиратство не явлется формой воровства.

Судите сами, — говорит отец Minecraft, — когда пират распространяет нелегальную копию, объем тиража, потенциально возможный для издателя, нисколько не уменьшается. Это машину можно украсть, и тогда у её предыдущего владельца не будет машины, а у вора — будет. В случае же с  цифровым пиратством, в мире появится две машины, и машина в итоге, будет у каждого.

Оригинальное мнение Маркус высказал и в отношении упущенной прибыли: почему журнал, написавший отрицательный обзор игры и выставивший ей плохие оценки, что в результате привело к резкому снижению продаж, не называют вором?

Ну что ж. Сегодня Маркус Перссон выбрал непробиваемую модель продаж своей игры. Игроки, по сути, платят не за саму игру, а за возможность её постоянного обновления. Посмотрим как запоет Маркус, когда пираты доберутся и до системы апдейтов Minecraft.

Поделиться в соцсетях: