Почему мы не хотим принимать олдскул из Risen 3, если сами просим его от других разработчиков

01.09.2014

Прекрасной фразой озаглавили рецензию на Risen 3 ребята из редакции Kanobu, использовав цитату из фильма Крепкий Орешек: "Джон, ты — часы "Таймекс" в эпоху цифровых технологий, ты — проиграешь". Pirahna Bytes с её новой Risen 3 — это именно тот динозавр, который по всей логике должен был бы умереть, поскольку опирается на старые технологии.

Но, также как аналоговые часы Harry Winston стоят сегодня десятки тысяч долларов, в то время как их цифровые конкуренты стоят копейки, также и третья Risen, являющаяся клоном Готики, вышедшей почти пятнадцать лет назад, вдруг была названа экспертами GamesCon лучшей ролевой игрой 2014-го года.

Справедливо ли? Справедливость здесь определит знаменитая поговорка про "вкус и цвет". Пока редакции топовых игровых изданий поливают Titan Lords помоями, оценки игры на Метакритике уже несколько недель плавают между 67% и 75%, что есть довольно неплохой оценкой для "очередного клона Готики".

В ответ на сравнения редакций консервативной политики Pirahna Bytes с инновационной политикой развития своих тайтлов компаниями Bethesda и Bioware, игроки объясняют, что инновационный геймплей Skyrim'a можно назвать оказуаливанием и упрощением игры, а нелинейность серии Mass Effect вполне можно назвать иллюзией, фикцией: мир может кардинально измениться только после линейных обязательных решений, а побочка на интерактивность практически не влияет.

В то же время немцы со своей Risen 3 ставят во главе геймплейного угла зубодробительную сложность боевки (особенно на старте), а идея сделать героя "мальчиком на побегушках", как это было с гильдиями во всех частях Готики, вообще кажется глотком свежего воздуха на фоне современных ААА-тайтлов, с эго-гео-центризмом их протагонистов. Иногда хочется, чтобы весь мир крутился не вокруг тебя, а вместе с тобой, и чтобы это было тяжело — это называется "Олдскул".

Геймеры молят других разработчиков повысить сложность в их ААА-тайтлах, молят убрать набившую оскомину эгоцентричность. Но когда они получают это в Risen — дружно кричат "фе-е-е".

И, хотя абсолютно все сошлись во мнении относительно того, что Risen 3 слабовата по сюжету, её геймплей здоровски "тянет" (особенно на поздних этапах игры). Так откуда занижение оценок редакциями? Двойные стандарты?

Поделиться в соцсетях: