Покупаете игры по объявлениям? "Лавочка прикрыта"

23.07.2011
Стоимость консольной игры в России колеблется в пределах 30-40 долларов. В Европе и США — примерно в полтора раза больше. Не удивительно, что при такой стоимости, игроки нередко меняются пройденными играми, или продают их через доски объявлений. 

Ранее разместить объявление о продаже диска на досках бесплатных объявлений в интернете было рационально. Еще бы, ведь, в таком случае, и старый владелец остается "в выгоде", возвращая часть средств, потраченных на покупку диска, и новый рад, поскольку покупку будет совершать по сниженной, в сравнении с магазинной, цене.

И все бы ничего, да только с точки зрения издателя в такой схеме фигурирует всего один проданный диск и два довольных игрока. Т.е. один довольный игрок в схеме появился бесплатно.

Издатели давно борются с подобными схемами, выпуская единоразовые активационные коды, которые привязываются к конкретному компьютеру. Если же игра будет перепродана, новому владельцу придется заплатить за собственный активационный код.

Такую практику уже ввели издательства Electronic Arts, Activision, Bioware. Теперь к списку борцов с вторичным рынком присоединяется и Ubisoft, что, в принципе удивительно, поскольку компания давно работает в системе uPlay, которая и так имитирует онлайн-паспорт каждого игрока и навечно привязывает к нему купленную игру после активации.

Так или иначе, впервые новая система будет применена в Driver: San Francisco, и то, как она себя проявит, мы увидим наверное лишь только после релиза.

Поделиться в соцсетях: