Quantum Conundrum не стала клоном Portal

11.07.2012
Не смотря на то, что Ким Свифт заинтересовала хедхантеров Square Enix именно благодаря своей гениальной работой над Portal, пессимистичные прогнозы журналистов о создании унылого японского клона известной аркадной головоломки провалились.

Недавний релиз Quantum Conundrum на ПК показал, что таланта мисс Свифт хватило на создание принципиально новой игры. Да, в том же жанре; да, с множеством отсылов к "оригинальной" игре; да, с соблюдением некоторых общих принципов. Но назвать QC клоном Portal язык повернется разве что у умственно отсталого.

Оригинальность игры заключается в механике. Мы получили возможность исследовать новый мир, и обнаружили, что стрельба из портальной пушки — отнюдь не то, чем предстоит заниматься герою. Вместо этого нам предлагают перемещение между пятью измерениями с веселыми названиями и особенностями.

Итак, переключатель позволяет перемещаться между обычным измерением (здесь без комментариев); цельнометаллическим измерением, в котором все предметы имеют гораздо больший вес и плотность, чем на самом деле; пуховым измерением (существующим в противовес цельнометаллическому), где окружающие объекты практически не имеют веса; замедленное — здесь снижена скорость объектов; и антигравитационное — с отсутствующей гравитацией.

Но солью игры, конечно, стали не особенные измерения, а дизайн уровней. И не только дизайн в стандартном для игроиндустрии смысле слова. Нет, головоломки, вне всякого сомнения, получились замечательными. Поднять подушку в антигравитационном измерении и разбить ею стекло, переключившись в цельнометаллическое — это весело.

Современная продажа плитки для ступеней подразумевает что-то твердое? В обычном измерении так и есть. Взгляните на каталог такого же предприятия в пушистом измерении Quantum Conundrum, и вы увидите, что обычный кафель будет выглядеть как шкурки кроликов. Да-да, вы правильно поняли нас. Дизайн интерьеров здесь действительно меняется при переключении уровней. Серьезный дядька-профессор на картине при переключение в то же пушистое измерение будет изображен не в халате исследователя, а в милой пижамке с тапочками в виде кроликов. 


А вот портрет милой старушки, напротив, при переключении на цельнометаллическое измерение обернется картиной костлявой старухи с косой.

В общем, для веселья поводов найдется уйма.

Quantum Conundrum зарекомендовала себя отличной аркадной головоломкой, которая наверняка найдет многомиллионную армию фанатов. Ну а если вы уже стали фанатом, но игру еще не прошли, позвольте небольшой спойлер: концовка игры явно намекает на сюжетное продолжение. Так что Square Enix наверняка порадует нас крупным DLC в ближайшее после консольного релиза время.

Поделиться в соцсетях: