Расизм увидеть просто. Было бы желание

26.08.2010
Не остыло в памяти еще то время, когда геймерам был представлен первый видеотизер игры Resident Evil V. Просмотр ролика, будем честными, особых эмоций не вызвал: парень с большой пушкой путешествует по Африке, отстреливая зомби.

Но! Ролик не вызывает эмоций у русского человека, ибо видит он в нем лишь тизер к очередной, путь и весьма неплохой игре. Игру в ролике увидели и разработчики — представители центрального отделения Capcom в Японии. А вот американцев, привыкших к принципам равенства и защите прав "цветного" населения (все чаще в ущерб правам "белых"), видео повергло в шок.

Так, зарубежные цензоры обратили внимание на то, что зомби-то в игре преимущественно чернокожие, а играем мы за представителя европеоидной расы. Иными словами игра демонстрирует элементы рассизма, что попросту недопустимо.

Руководство Capcom негров-зомби из игры убирать не стало, а экспертиза, проведенная RE5, показала, что расизм в игре отсутствует. Откуда в игре взяться белым зомби, если местом действия выбрана Африка?

Тем не менее, руководство Capcom стало более внимательно относится не только к игровой составляющей, но и к особенностям менталитета покупательской аудитории. И позавчера Мелоди Пфайфер (pr-агент компании) заявила об этом в интервью журналу Gamasutra. 

Значит ли это, что в Resident Evil 6 игрок не сможет отстреливать зомби-индейцев? На этот вопрос Пфайефер ответила уклончиво, намекая на то, что риск быть обвиненным в расизме увеличивает также и финансовые риски. А это компании отнюдь не интересно.

PS: Интересно, почему никто не осудил  за расизм GTA SA, ведь чернокожий Карл Джонсон в игре убивает не одну сотню белых людей?

PPS: Еще интересно обратиться к поисковику с запросом "обои Алиса Милано", ибо после упоминания о Пфайфер почему-то нахлынула ностальгия по сериалу "Все женщины ведьмы", его героине Фиби, и её сестре Пайпер. Сложная штука это — ассоциативный ряд.

Поделиться в соцсетях: