Raven Software на грани развала

12.10.2010
После выхода новой части Wolfenstein в 2009 году компания Raven Software почти сразу же выпустила... Нет, не новый проект. Студия выпустила на улицу 56 разработчиков (из штата в 155 сотрудников), "отпустив" их в вольную безработную жизнь.

На попытку прессы связать серию увольнений в RS с провалом продаж Wolfenstein, компания Activision, издатель, работающий с Raven Software, сделала комментарий о том, что увольнения связаны с тем, что студия-разработчик освободилась в этом году сразу от двух проектов: Wolfenstein и X-men Origins: Wolwerine. Над продолжением этих игр студия работать не будет, а значит сокращение освободившихся девелоперов — простая мера, продиктованная логикой.

В 2009 году проект Wolfenstein, на который в Raven Software возлагали большие надежды, был провален. В 2010 году развеялась последняя надежда RS — Singularity.

Что мы видим в итоге? В итоге мы видим увольнение еще 49 человек.

С одним из них удалось связаться журналистам и получить следующее разъяснение. Оказалось, что до прошлого года в RS работали три больших группы разработчиков, которые занимались отдельными проектами. С выходом двух неудачных проектов, RS отказалась от двух третей своего изначального состава.

Чем займутся оставшиеся 50 человек? Вполне возможно, что Raven Software перейдет на разработку казуальных игр. Хотя не исключено, что студия, гремевшая в конце 90-х именами Heretic, Soldier of Fortune, Wolfenstein, и Hexen, доживает свои последние дни.

С чем можно связать многократные провалы в RS? А с чем угодно. Например, не смогли перестроиться к новому формату современных игр. Или, как вариант, провалу способствовала неверная планировка офиса. Да, и это тоже важно.

Например, можно сослаться на недостатки натяжных потолков, массово используемых в офисах. Дескать, в закрытом от солнечного света пространстве между натяжным и бетонным потолком создаются благоприятные условия для развития болезнетворных бактерий. Далее, циркулирующий воздух утаскивает всю эту гадость за собой, и прямо в легкие программистов. В то же время, под сами потолком продолжают свое развитие колонии грибов и микроорганизмов.

Да-да. Wolfenstein мог провалиться из-за такой банальности. А вы как думали?

Поделиться в соцсетях: