Ученые из Сан-Франо готовят для детей игры, способные выводить из депрессии

24.08.2014

Пока ученые из Техаса делают выводы о том, что жестокие видеоигры вгоняют 11-тилетних мальчиков в депрессию, ученые из Сан-Франциско разбираются с тем, с помощью каких именно игр можно из состояния депрессии человека вывести.

Для всех очевидно, что речь должна идти о чем-то добром и спокойном, как, например, игры из подборки сайта с флеш-играми для девочек http://igrydlyadevochek.net. По сути, мы можем предположить, что какая-нибудь игра одевалка, в которой требуется подключение частей мозга, способных определять визуальное соответствие, вполне может поспособствовать успокоению и расслаблению ребенка. Но ученые видят другой механизм.

По их словам, депрессия — это состояние мозга, загнанного в тупик. В какой-то момент, когда мозг ребенка устает от борьбы с трудной задачей (завоеванием популярности в школе, подтягиванием успеваемости, и.т.п.), происходит блокировка уставших участков мозга для скорейшего восстановления. Фактически: долго и безуспешно пытаясь решить важную задачу, мозг теряет способность решать задачи подобного рода вообще.

Прямая задача психологов, напрямую работающих с детьми, подверженными депрессии, "вручную" перезапустить эти участки, эмулировав простые ситуации, в которых очень легко найти решение, и создав, тем самым, новые связи в мозге, ответственные за оценку ситуации и принятие решений. Как только новые связи будут созданы, безволие и слабохарактерность, свойственные депрессии, исчезнут сами по себе.

Таким образом, игра, направленная на борьбу с депрессией ребенка, должна формировать три навыка: оценка ситуации, планирование, принятие решения. Так может посадить всех детей за стратегии? Это тоже неверный путь. Напомним, что в депрессию, по мнению ученых из Сан-Франо, человек входит из-за того, что не может найти путь решения важной для себя задачи. Это значит, что игра должна быть достаточно простой, чтобы даже обессиленный депрессией мозг ребенка смог решать поставленные задачи, шаг за шагом восстанавливаясь, и возвращая ребенку утраченную веру в себя.

Первые прототипы игр уже показывают положительные результаты, действуя по тому же принципу, что и очная беседа с психологом. Ученые считают, что их разработки снимут нагрузку на школьных психологов и сократят траты из госбюджета.

Поделиться в соцсетях: