Valve отказалась от услуг РА

22.03.2011
То ли для того, чтобы выбить себе право на ошибку, то ли для того, чтобы немного разгрузить своих сотрудников, но представители рекламных агентств часто утверждают, что никто не может прорекламировать продукт лучше, чем это сделал бы его создатель.

Как правило, подобный трюк позволяет сейлсам РА выбить из клиента чуть больше денежек, заполучив его доверие и лояльность. Но в случае с Valve этот номер не прошел.

На очередное предложение от РА по съемке ролика для Portal 2, руководство издателя возьми да и ответь: "Хорошо, на сей раз рекламу мы сделаем сами".

И речь, разумеется идет не о проведении PR-кампании — с этим у Valve, владеющей Steam, крупнейшим сервисом цифровой дистрибьюции в мире, проблем возникнуть не может. Речь идет о собственноручной съемке промо-роликов.

Да уж. Подобное себе может позволить не каждая компания. 

Во-первых, для такого шага нужно иметь серьезные масштабы работы. Например, обладать контрольной долей рынка (речь идет о все том же Steam), или выпускать игры, входящие в топ-100 Best Game For All Times (речь идет о Half Life). С создателями мыла, ветеринарными клиниками, и даже с относительно крупными сетями продуктовых магазинов такой номер не пройдет — объемы не те.

Во-вторых, снимать собственный ролик целесообразно только для уникального продукта. Portal как раз подходит под такое описание: уникальный жанр, ни на что не похожая механика игры, оригинальный сеттинг. Это не чей-то клон, и более того — у самой игры тоже нет клонов. Такую интересно проходить геймеру, но сложно понять рекламщику.

"Мы пять раз обращались в рекламные агентства, а в итоге получали одни клише — стандартный подход нельзя применять к Portal, поэтому мы решили действовать самостоятельно", — сообщает Даг Ломбарди, глава PR-отдела Valve.

И пусть фокус-группы низко оценили получившийся ролик — до старта рекламной кампании еще есть время, а в Valve готовы вносить коррективы.

Поделиться в соцсетях: