Готовьте денежки: Warner Bros. готовит свой ответ Steam'у

17.09.2014

Компания разрабатывает собственный сервис онлайн-дистрибуции.

Steam, UPlay, Origin — похоже, скоро каждое крупное издательство озадачится проблемой создания собственного сервиса онлайн-дистрибуции. И ведь неудобно чертовски для рядовых-то геймеров, но кого это волнует, если прибыль от продажи игр можно увеличить аж на 30% (а именно столько берет Стим за дистрибуцию крупных игр, выкачка которых создает многогигабайтную нагрузку на "паровые" сервера от каждого отдельного клиента).

Впрочем, такие сервисы активно развиваются, и нельзя отрицать, что именно за ними будущее. В той же России благодаря Стиму покупка компьютерных игр стала элементарным занятием. Еще пару лет нужно было совершить перевод с вебмани на киви, а потом все это вывести в пейпэл, и тогда уже, потеряв огромный процент на транзакциях, купить редкую игру в буржунете. Сегодня же существует куча локальных российских ритейлеров Стима, Юплея, и Ориджинала, которые примут любую виртуальную валюту и платеж из любого банка в СНГ. Если играть с подобными сервисами и неудобно, то вот совершать покупку — удобней некуда.

Правды ради, отметим, что Worner Brothers явно не скоро впрягутся в гонку по-настоящему. Никаких официальных заявлений по поводу разработки WB Play они не делали, а сама новость почерпнута буржуйскими журналистами, отслеживающими новые вакансии в интернете. Сейчас американский издатель лишь ищет человека, который мог бы возглавить разработку сервиса онлайн-дистрибуции с лидер-чартами, модулями голосового и чат-общения, и прочими социальными функциями. Помимо прочего, вакансия описывает необходимость разработки модулей трансляции видео и аудио-потоков, так что не исключено, что помимо попытки бросить вызов Стиму, ребята из WB попытаются также посягнуть на популярность Twich'а и окончательно отжать у YouTube его долю в сегменте игрового видеоконтента. Вот только возможной такая конкуренция станет лишь в случае, если WB не ограничится на своих прилавках только собственными тайтлами, которых в активе компании крайне мало. Так что о том, чтобы потратить свои вебмани на покупку нового Бэтмена через WB Play, пока говорить рано.

Кстати, игроки успели связать новость о разработке нового сервиса дистрибуции с задержкой этого самого "нового Бэтмена". Не исключено, — предполагают они, — что игру задержали специально, чтобы сделать её таким же паровозом для WB Play, каким была Battlefield 3 для Origin.

Напомним, что еще в начале 2011-го года Valve отчиталась о том, что доля Steam на рынке продаж цифровых копий видеоигр составляет 70%. По некоторым данным, сегодня Valve держит около 75% вообще всех продаж игр на ПК. Уложить такого гиганта на лопатки даже в локальных регионах — крайне маловероятно. Но, кто не пробует — тот не побеждает.

Поделиться в соцсетях: