Lacrimosa — швейцарская группа, на данный момент состоящая из двух человек: её основателя, основного композитора и вокалиста немца Тило Вольффа, а также финки (клавишницы и вокалистки) Анне Нурми. Все остальные — сессионные музыканты, впрочем, в данный момент сложился более определённый концертный состав.
Лирика Lacrimosa преимущественно на немецком языке, но есть и тексты, написанные на английском (в том числе за авторством Анне Нурми), а также на финском (например, песня «Vankina» с сингла «Der Morgen Danach», первый куплет «The Turning point» и вступление песни «Schakal») и латинском (например, фрагменты в песнях «Mutatio Spiritus» и «Sanctus»). В русской версий песни «I Lost My Star in Krasnodar» припев исполнен на русском, мексиканское издание альбома «Echos» содержит версию трека «Durch Nacht und Flut» с фрагментом на испанском языке.
Название
Тило так объясняет происхождение названия своей группы:
Раньше были такие мессы, которые писались по поводу выигранной войны или коронования, мессы по поводу смерти и т.д. Эти мессы имели строгие составные части, которые должны были всегда присутствовать. Лакримоза — это часть реквиема. Это происходит из латинского «Lacrima» — слезы, «mosa» — текущий, и прямой перевод «текущие слезы» означает «грустный», «тягостный», «страдающий». Я люблю слушать Моцарта, который написал дивный реквием, который был заказан ему анонимно. Он чувствовал себя в плане здоровья уже очень плохо, и история рассказывает, что этот реквием он написал уже как для самого себя и хотел этим завершить свой творческий путь. Когда лакримоза была завершена, вечером он провёл репетицию со своими музыкантами и в связи с этим обессилел и ночью умер.
«Lacrimosa» — это часть реквиема, которая начинается строфой «Lacrimosa dies illa» — «полон слез тот день». Вся строфа — о судном дне. То есть, это часть не о слезе, не о грусти и тем более — не о здоровье.
Стиль музыки
Lacrimosa начинала в 1990 году со стиля дарквэйв. В этом направлении выдержаны первые три студийных альбома группы: «Angst», «Einsamkeit» и «Satura». С четвёртого альбома, «Inferno», происходит смена стиля в сторону готик-метала. Начиная с альбома «Stille» Lacrimosa привлекает для записи оркестры, в связи с чем все последующие альбомы группы представляют собой смешение готик-метала и симфонического метала. Одиннадцатый студийный альбом группы — «Schattenspiel» — будучи сборником песен, написанных за всю историю существования Lacrimosa, содержит композиции, выдержанные как в дарквэйв-стилистике, так и в духе готик-метала и симфоник-метала.