Купив игру сегодня, хотя и не рассчитывая на это, я был приятно удивлён. Честно говоря, я ожидал, как и многие, "Shift ночью", но игра действительно заслуживает своей цифры 2 в названии. Ибо это действительно вторая часть.
Игра нисколько теперь не жалеет игрока, ибо избавилась от бренда NFS и не должна угождать ихним поклонникам - теперь это самостоятельная серия.
Итак, вы на трассе, за рулем новенького (а может и не совсем), взятого на прокат болида. Игрок думает, мол, всё как обычно, как в первой части - настроем себе управление и прокатимся.
Однако настройка управления теперь намного тоньше, нежели раньше. Раньше это было скорее делом принципа - самостоятельно выруливать на каждом мелком повороте или просто зажать газ и изредка поворачивать.
Разработчики кардинально поменяли систему - теперь машиной действительно трудно управлять. На тренировочном круге я так и не побил рекорд в 56 секунд, мой результат 56,2 с - мне предлагают модель вождения профи. Помощь в управлении и поворотах отключена, АПС и АБС отключено либо низкое. Теперь - гонка.
В первом Shift гонка не была особенно интересной - даже на самой сложной модели вождения было трудно занять ниже третьего места. Тут - всё наоборот. Противники теперь действительно бьются за первое место: нагло тебя выбивают с трассы и подрезают, иногда даже идут на таран, лишь бы спихнуть тебя с дороги.
Это, как говорится, доставляет (мне кстати так и не удалось догнать этот чертов Porshe, который всё время впереди).
Итак, если вы хотите просто погонять, не особенно заботясь о сцеплении, переключения передач - ставьте низкий уровень сложности. Но полный потенциал Shift 2 раскрывает на высоком уровне сложности и элитной модели вождения. Плюс ручное переключение передач, сцепление и повреждения. В итоге: бешеное напряжение на трассе - выйти из пелотона практически невозможно, кроме как на последнее место; грязная ругань на соперников за каждую царапинку на своём болиде - повреждения теперь действительно влияют на каждый км/ч и наконец: триумфальное восхождение на подиум - радость от занятого хотя бы третьего места не передать словами.
А теперь - внимание. Вам надоели геймпады и клавиатура? Однако стоит взять руль... игра кардинально меняется, становится легче совмещать переключение передач, сцепление и прочее, но труднее управлять автомобилем. Не помню, есть ли в игре 3D, но если есть - огромный плюс. Впрочем, игра и без этого отличная.
Количество машин не очень большое, но по качеству Shift 2 и Forza Motorsport 3, и Gran Turismo 5: салоны авто выглядят намного лучше и детальнее, чем в первой части, а ведь здесь еще есть и тюнинг, который позволяет кардинально изменить внешность и начинку любого автомобиля. И да - всё это великолепие отлично ломается.
Трасс теперь тоже намного больше: кроме набора привычных треков, тут есть многие трассы из обоих GT-чемпионатов, а также все любимые треки самих разработчиков, которые были еще в их GTR и GT Legends. И никакого GTR3 нам не нужно, хотя Slightly Mad хотят его выпустить... когда-то. Но никак не раньше Shift 3.
Моя оценка: 9.3/10