Team Fortress 2 Team Fortress 2 — это настоящая игра-долгострой, продолжение весьма популярного на рубеже 2000-х командного шутера от первого лица Team Fortress Classic, который, в свою очередь, является портом модификации для первой части Quake. Игра была анонсирована в 1998 году как продолжение оригинального мода Team Fortress для Quake, но концепция и дизайн проекта с тех пор существенно изменились. В 1999 году казалось, что геймплей игры отклонялся от оригинального мода Team Fortress (и собственного мода Valve — Team Fortress Classic под Half-Life) в сторону большей реалистичности и милитаризма, но за девять лет работы над проектом концепция была изменена. Финальный вариант Team Fortress 2 очень близок к оригинальным модам Team Fortress и Team Fortress Classic и визуально исполнен в мультяшном карикатурном стиле с использованием лицевой анимации, основанной на творчестве таких художников начала двадцатого века как Дж. К. Лейендекер, Дин Корнуэлл и Норман Роквелл,[4] следуя популярной тенденции недавних фильмов, в частности недавно созданных Pixar/Disney, к примеру, фильм «Суперсемейка». Игра была официально выпущена 10 октября 2007 в составе сборника The Orange Box.
В игре принимают участие две команды, которые различаются по цвету формы — красные (RED, сокр. от Reliable Excavation & Demolition — Надежные раскопки и подрывные работы) и синие (BLU, сокр. от Builders League United — Объедененная лига строителей). Для каждой игровой карты определён режим игры, в зависимости от которого, либо игроки одной из команд становитятся атакующими, а другой — защитниками, либо равноправны. Игроки каждой команды выбирают класс собственного персонажа. Фраги защитываются как за убийства, так и за выполнение целей текущего режима карты.
Захват точки (англ. Capture the Point, CP) появился в игре с самого начала. Цель каждой команды — захватить все точки, расположенные на карте.
Точка захватывается, если на ней находится хотя бы один игрок. Точка может быть закрыта для захвата. Её можно будет начинать захватывать после выполнения некоторых условий, например, захвата предыдущей точки. Если на точке одновременно находятся представители разных команд, захват невозможен. Замаскированный или невидимый шпион не может захватывать точку. Игрок под убер-зарядом обычной лечебной пушки не может захватывать точку. Если раунд закончен, а ни одна команда ещё не выиграла, то включается режим Мгновенной Смерти. В случае, если на сервере этот режим отключен, объявляется ничья.
Контроль территории (англ. Territorial control, TC) является наиболее сложным типом карт и присутствует в игре с момента выхода. Каждый раунд на таком типе карт похож на небольшую карту типа захват точки с одной контрольной точкой у каждой команды. Чтобы выиграть раунд команде необходимо захватить обе точки. Каждый раунд проводится между двумя смежными территориями. Стартовые территории и открытые таким образом маршруты рандомизированы. Каждая команда имеет домашнюю территорию. Чтобы выиграть карту одна команда должна захватить домашнюю территорию противника. Команда может захватить домашнюю территорию противника только после захвата всех остальных территорий.
Захват флага (англ. Capture The Flag, CTF) также присутствует с выпуска игры. Цель команды — захватить определенное количество вражеских разведданных (англ. Intelligence). Разведданные находятся в глубине базы каждой команды. Для того, чтобы захватить вражеские документы, достаточно подойти к ним вплотную (игрок под убер-зарядом не сможет взять разведданные, а шпион при их взятии автоматически демаскируется). Чтобы команда заработала очко, нужно доставить их на свою базу (туда, где находятся документы команды игрока). Если игрок, доставлявший документы, умирает, разведданые падают на землю и их можно снова подобрать пока они не исчезли(в течении 60 сек.) — в этом случае они мгновенно доставляются назад на базу. Документы могут быть брошены игроком, например для того, чтобы их понёс другой игрок. Игрок не может телепортироваться с документами. Раунд выигрывается в том случае, когда одна из команд получает три очка.
Сопровождение (англ. PayLoad, PL) появился в игре с выходом обновления Gold Rush. Игроки нападающей команды должны провести вагонетку, находящуюся на рельсах, по всем контрольным точкам на карте. Вагонетка начинает двигаться, если рядом с ней находится игрок атакующей команды и на её пути не стоит противник. Кроме того, она способна лечить сопровождающих и выдавать им патроны. Если вагонетку никто не катит в течение 20 секунд, то она начинает медленно возвращаться обратно, вплоть до последней захваченной точки.
Арена (англ. Arena) данный режим игры — аналог режима «Мгновенной смерти», включающийся при ничьей (если такая возможность установлена на сервере), где игроки не восстанавливаются после смерти. В отличии от Мгновенной смерти, на Арене практически отсутствуют аптечки, а на некоторых картах их вообще нет. Цель игры: уничтожить всех игроков другой команды или захватить центральную контрольную точку, которая активируется по истечению определённого промежутка времени. Данный режим игры появился вместе с выходом «Обновления Хевика» (англ. The Heavy Update) Гонка сопровождения (англ. Payload Race, PLR)[17] — режим в котором, аналогично режиму Сопровождения, перед игроками стоит задача продвижения тележки с бомбой на вражескую базу. Однако в данном режиме тележек две и обе команды равнозначны — задача обеих команд состоит в сопровождении собственной тележки к финальной точке и воспрепятствовании продвижению вражеской тележки. Также, в отличие от режима Сопровождение, здесь тележки не откатываются через определённое время, а продолжают стоять на том месте, на котором были остановлены. Однако в данном режиме на пути тележки встречаются места подъёма. Если тележка будет брошена в таком месте, то она тут же откатывается назад на ровное место.[17] Ещё одним отличем данного режима от Сопровождение является гандикап тележки — если команда выиграла в предыдущем раунде, то их тележка будет немного подвинута в начале раунда вперёд. Царь горы (англ. King of the Hill, KotH)[18] — режим, в котором команда должна захватить центральную точку и удерживать её в течение 3-х минут. Если команда противника захватит точку после вас, ей тоже предстоит удерживать её 3 минуты. У каждой команды есть свой таймер. Если команда теряет точку, то ее таймер останавливается. После начала раунда точка разблокируется лишь после некоторого времени. Когда таймер одной из команд подходит к нулю, то она побеждает. Если после обнуления таймера одной из команд точка в состоянии захвата другой командой, то активируется Овертайм, который даёт возможность атакующим завершить захват и продолжить игру (так как таймер той команды начнет отсчет). Если же эта команда защитит точку от захвата до обнуления таймера, то побеждает она. Есть уникальные карты этого режима(koth_harvest и koth_viaduct), а есть и старые, стиллизованные под него, например koth_badlands. Судный день (англ. Doomsday) — режим игры, вышедший 27 июня вместе с новым крупным обновлением «Пиромания». Суть режима заключается в том, что нужно донести рюкзак с Австралием (вымышленным и очень редким материалом из вселенной игры) до ракеты, попутно мешая то же самое сделать вражеской команде. Valve также анонсировала 11 достижений, связанных с этим игровым режимом. По сюжету, Doomsday раскрывает тайну одного из самых мрачных событий TF2 — Отправку обезьяны Простофили Джо на орбиту и последующую его гибель.
Критическое повреждение — у каждого игрока есть небольшой шанс, что один из его выстрелов или ударов станет критическим. В этом случае выстрел наносит приблизительно в три раза больший урон и сопровождается характерным звуком, над головой жертвы возникает зелёная надпись «Critical Hit!» (рус. критическое попадание) и иконка оружия, которым была убита жертва, подсвечивается красным. Если критическое попадание выполнено из основного или второстепенного оружия, то оно сопровождается искрами и свечением снаряда. Скорострельное оружие (пулемёты, пистолеты, огнемёты) имеет короткий период, в течение которого атака становится критической. Некоторые виды оружия имеют свои условия на критический удар. Всё основное оружие снайпера (за исключением разблокируемой винтовки «Сиднейский Соня») не наносит критических ударов случайно, зато любое попадание в голову будет критическим. Аналогично действует револьвер шпиона «Амбассадор». Ножи шпионов наносят смертельные повреждения при ударе противника со спины. Разблокируемое оружие ближнего боя пулемётчика (КГБ — Кулаки Грозного Боксёра) 5 секунд позволяет наносить только критические удары после убийства противника с помощью КГБ. Разблокируемое основное оружие поджигателя (Дожигатель) также наносит только критические повреждения со спины. Также, разблокируемое оружие ближнего боя поджигателя (Огнетопор) наносит критические удары только по горящему противнику. Есть несколько способов увеличить шанс на критическое попадание. Разблокируемое второе оружие Медика Крицкриг при активации убер-заряда вместо неуязвимости даёт стопроцентный шанс критических выстрелов/ударов на 10 секунд. После победы, команде-победителю даётся короткий промежуток времени на добивание противника. Каждый выстрел в это время становится критическим. Также при успешных попаданиях из любого оружия шанс на критическое попадание плавно увеличивается с начальных 2 % до 12 %.[19] Насмешки — каждый класс может использовать насмешки (англ. Taunts) — особые анимации своего персонажа, во время выполнения которых камера меняет вид с первого лица на третье. Тип насмешек зависит от класса и оружия игрока. Большинство из них не имеют никакого значения, но некоторые способны мгновенно убивать врагов. В период Хеллоуина (29 октября — 2 ноября 2009) обычные насмешки были заменены на движение из клипа Майкла Джексона «Thriller». Система достижений — достижения даются за выполненные игроком действия, которые указаны в специальном списке. Особенностью PC-версии игры являются классовые достижения, которые открывают доступ к особому оружию. На данный момент есть общие достижения, достижения для 9 классов и достижения, связанные с обновлениями.
Разведчик (Scout) — класс атаки, обладающий самой высокой скоростью передвижения в игре и небольшим количеством здоровья. Данный класс захватывает контрольные точки в два раза быстрее остальных классов — Разведчик, находящийся на точке прибавляет два пункта к шкале захвата, в то время как другие классы только один. При сопровождении груза Разведчик также оказывает в два раза большее влияние на скорость вагонетки чем другие классы. На картах типа CTF разведчик может обеспечить быстрый старт, взяв разведданные, пока противник не выстроил оборону. Разведчик — единственный класс, способный сделать двойной прыжок, при котором он может изменить траекторию своего движения в воздухе. Двойной прыжок также позволяет Разведчику пересекать карту с громадной скоростью, в недоступных для других классов местах и избегать ранений при падении. Разведчик обладает относительно маломощным вооружением, что делает его не годным для силового противостояния большим группам противников и плохой целью для Убер-заряда неуязвимости.
Солдат — медленный, но тяжело экипированный атакующий класс с большим количеством здоровья (200), вооружённый мощным реактивным гранатомётом, дробовиком и саперной лопаткой. Снаряды ракетомёта мощны, но обладают средней скоростью, поэтому эффективны при точном попадании на средних и близких дистанциях. Также ракеты наносят массово-поражающий урон, позволяя уничтожать несколько противников. Солдат способен выполнять Rocket jump — длинный высокий прыжок, путём выстрела из ракетомёта себе под ноги и одновременным прыжком. При этом теряется определённое количество очков здоровья — около одной четвёртой от полного. Также не стоит забывать, что если прыжок удался, то, скорее всего, также будет получен урон от падения с высоты. Существует также возможность выстрелить примерно под углом в 30 % что бы избежать снятия здоровья при падении (прыжок в длину), в итоге снимается меньшее количество здоровья.
Поджигатель (Пиро) — класс атаки, вооружённый недальнобойным огнемётом с широкой областью поражения. Подожжённые противники горят ещё некоторое время пока не подберут аптечку либо не будут потушены или вылечены Медиком. В противном случае огонь тухнет через десять секунд. Противник вполне может сгореть, если ему не окажут помощь соратники. Поджигатель также обладает несгораемым костюмом, так что он получает урон от огня только во время непосредственной атаки противника (не горит), и дополнительным запасом здоровья. При этом его скорость высокая, что позволяет ему настигать все классы его скорости и более низкой, в том числе и Шпиона. Поджигатель задумывался как класс создания засад. Идеальный класс для обнаружения вражеских Шпионов.
Классы Защиты:
Подрывник (Demoman, Демоман, Демо и даже Демон) — хорошо экипированный класс со скоростью чуть ниже средней. Вооружён мощным взрывным вооружением, которое широко применяет как в обороне, так и при атаке. Подрывник является как идеальным классом обороны, так и максимально применимым классом для уничтожения вражеских оборонительных сооружений. Тем не менее он не имеет ни одного пулевого оружия, которое стреляло бы по прямой: оба гранатомёта стреляют по навесной траектории и с некоторой задержкой взрыва, что может сделать Подрывника беспомощным в определённых ситуациях. В качестве оружия ближнего боя использует бутылку виски.
Пулемётчик (Heavy,Хеви,Хевик) — тяжёлый класс, обладающий самым высоким уровнем здоровья и самой низкой скоростью передвижения в игре. Вооружён мощным скорострельным шестиствольным пулемётом и дробовиком, а в качестве оружия ближнего боя использует собственные кулаки. Пулемёт — основное оружие данного класса — имеет ряд особенностей. Прежде всего он не начинает стрелять мгновенно: перед атакой ему требуется около одной секунды на раскрутку стволов. При этом скорость Пулемётчика значительно падает и он теряет возможность прыгать. Если Пулемётчик присядет с раскрученными стволами, то он вообще не сможет передвигаться. После прекращения атаки пулемёт тратит ещё около секунды на остановку, в течение этого времени Пулемётчик по-прежнему двигается медленно и не может прыгать. Стволы можно раскручивать вхолостую, при этом атака будет начинаться мгновенно, но Пулемётчик будет передвигаться так же медленно, как и при стрельбе. Пулеметчик родом из России, о чём говорит его американизированный русский акцент и некоторые фразы, которые произносит он и другие персонажи в его адрес. В паре с Медиком становится очень грозным противником. Также Пулемётчик очень эффективен, если он стоит рядом с Раздатчиком, который снабжает его патронами и лечением. В таком положении Пулемётчик может вести непрерывный огонь из пулемёта.
Инженер (Инж) — защитный класс, способный сооружать различные постройки для обороны и помощи своей команде. Имеет небольшое количество здоровья и среднюю скорость передвижения. Инженер способен возводить, чинить, модернизировать и разрушать собственные постройки. Он также может оказывать помощь другим Инженерам команды, чиня и модернизируя их постройки. Каждый Инженер может построить Пушку, Раздатчик и Телепорт, которые имеют по три уровня модернизации. С каждым уровнем растёт прочность (здоровье) построек и их полезные характеристики. Для возведения построек, их починки и модернизации Инженеру требуется металл — особый ресурс, который может быть получен из ящика с патронами, вооружения падших товарищей и врагов, Раздатчика и из ящика восполнения на респауне. Каждый Инженер может переносить до 200 очков металла.
Снайпер — класс поддержки, вооружённый дальнобойной и точной винтовкой, способной наносить большие повреждения с одного выстрела, но требующей прицеливания и перезарядки после каждого выстрела. Обладает небольшим количеством здоровья и средней скоростью передвижения.
Шпион (Спай) — класс поддержки со средней скоростью и малым количеством здоровья, способный становиться абсолютно невидимым для противника, маскироваться под любой из классов любой команды, отключать вражеские постройки и уничтожать врагов с одного удара с помощью своего специального оружия — Ножа-бабочки. Шпион предпочитает грубой силе хитрые ходы и скрытые манёвры. Данный класс, несмотря на свои широкие возможности, достаточно сложен в освоении и требует максимальной собранности от игрока и понимания логики противника. Облодает невидимостью на кароткий срок становится невидимым для всех. Также у спая есть Маскировка берёт облик члена вражеской команды а также ник нейм. Спецальные вооуржения : Нож — смертельно опасное оружие. При ударе противника спереди или сбоку наносит фиксированный небольшой урон. Удар в спину становится смертельным при любом количестве здоровья противника. Удар в спину, тем не менее, требует значительного умения от игрока. Прежде всего нужно оказаться сзади противников, выбрать правильное время атаки и противников, которых стоит уничтожить в первую очередь. Удар в спину раскрывает Шпиона, поэтому после успешно проведённой атаки он может быть убит другими противниками, что стоит учитывать при выборе цели. Жучок — устройство, с помощью которого Шпион отключает вражеские постройки. Жучки можно устанавливать даже под маскировкой без её потери. Установленный жучок отключает постройку и наносит ей 25 ед урона в секунду. Жучок может быт сброшен с постройки парой ударов Ключа одного из вражеских Инженеров, при этом она восстанавливает свою работу, но не увеличивает уровень своего здоровья (для починки потребуется несколько дополнительных ударов). Количество жучков неограниченно и, что примечательно, время установки жучка меньше, чем время, которое требуется на его снятие.
Медик — важнейший класс поддержки, обладающий способностью лечить товарищей по команде и аккумулировать Убер-заряд, особую игровую возможность, придающую Медику и его пациенту сверх-свойства на короткое время. Скорость и здоровье Медика чуть выше среднего уровня. Также Медик единственный класс в игре, регенирирующий здоровье.Скорость регенерации составляет с обычным шприциметом 3-6 хп в сек. Для лечения своих пациентов Медик использует специальный инструмент, называемый Лечебной Пушкой. Она находится во втором слоте вооружения (то есть является дополнительным оружием). Лечить можно игроков, находящихся на небольшой дистанции от Медика. Лечение происходит постепенно, при этом Медик видит уровень здоровья своего пациента. Игроки могут звать Медика, при этом над персонаж выкрикивает «Медик!» и над ним появляется иконка (голосовая рамка) с изображением красного креста. Лечебная пушка позволяет не только вылечить товарища (восстановить его здоровье), но и придать ему дополнительный бонус очков здоровья, в размере 50% от максимального здоровья для данного класса. К примеру Солдат, обладающий 200 очками здоровья, будучи налеченым Медиком сравнивается по здоровью с Пулемётчиком, здоровье которого составляет 300 очков. Со временем у медика накаплевается Убер заряд каторый даёт неуязвимость себе и пациенту,но для этого требуется 100% убер заряда. Медик может лечить всех или же ходить и лечить одного человека постояно, но этот человек должен быть опытный игрок и в большинстве случаев этот человек может быть поджигатель,солдат,подрывник или же пулемётчик, и такие люди нызываются Танки. Что бы выживать и уклонятся от пуль и прочего медик должен постояно перемещатся и желательно прыгать так легче заметить и уклонится от удара шпиона.
Добавлено (06.07.2012, 23:45) --------------------------------------------- Вот, еще кое что интересное: Source Filmmaker (SFM) — инструмент для создания фильмов, разработанный компанией Valve для изготовления анимационных видео на движке Source. Это то, что мы используем при создании всех наших видеороликов. Поскольку SFM использует те же материалы, что и движок, всё, что вы видите в игре, может быть использовано в SFM и наоборот. Благодаря возможности аппаратного рендеринга на современных игровых компьютерах, SFM позволяет работать в режиме «что видишь, то и получишь», то есть во время работы над фильмом уже можно представить его окончательный вид.
Чтобы торжественно отметить выпуск SFM, мы выпустили «Знакомьтесь, Поджигатель», девятое и последнее видео серии «Знакомьтесь, Команда». Как и остальные наши фильмы, оно было сделано при помощи SFM.
Если вы интересуетесь производством анимационных фильмов и видеоигр, оставьте заявку на получение беты SFM, и в скором времени вы сможете создать свой фильм на любой локации мира TF2.
Его Превосходительство Пожизненный Президент, Фельдмаршал Aptemm001, повелитель всех зверей на земле и рыб в море. Писатель сообщений в интернете вообще и на ac.su в частности
Мне пришла бета программки, с помощью которой видео делают. К сожалению не совсем понял как ею пользоваться =). Даже не знаю откуда она ко мне пришла =)