• Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Модератор форума: Falcon, Ена  
Форум » Компьютерные игры » Экшены и шутеры » Серия Half-Life (Культовая игра!)
Серия Half-Life
Аль-муалим написал в 13:46, 07.11.2010 #1
Проверенные

ОПИСАНИЕ
Разработчик Valve Corporation
Издатели Sierra Studios
Valve Corporation
Electronic Arts
Локализаторы:
Soft Club
Бука
Дата выпуска
PC: 19 ноября 1998
PS2: 14 ноября 2001
Платформы Windows, PlayStation 2, Sega Dreamcast (неофициальный релиз), Apple Macintosh (отменена ранняя версия порта), GP32 (отменено)
Игровой движок GoldSource
Жанр Шутер от первого лица
Режимы игры
Однопользовательская игра
Многопользовательская игра
РАЗРАБОТКА
Half-Life стала первой разработкой студии Valve Software, базирующейся в Кирклэнде, штат Вашингтон, и основанной в 1996 году выходцами из Microsoft — Майклом Харрингтоном и Гейбом Ньюэллом. Их мечтой было сделать страшный 3D-шутер, для этой цели они даже лицензировали у id Software движок Quake (позже Valve сильно модифицирует движок, добавив скелетную анимацию и поддержку Direct3D; разработчики признались, что переписали более семидесяти процентов кода движка). Поначалу компании было трудно найти издателя, многие считали их проект «слишком амбициозным» для студии, возглавляемой новичками в игровой индустрии. Но Sierra On-Line была очень заинтересована изданием 3D-Action, особенно созданного на основе движка Quake, и быстро взяла Valve под своё крыло.

Оригинальным названием Half-Life было Quiver (рус. Дрожь). Quiver представляла собой историю про Ивана Космобайкера, который попал в космическую военную лабораторию, захваченную инопланетянами, и вынужден был обороняться, чтобы выжить. Эта идея была вдохновлена повестью Стивена Кинга «Туман» (The Mist). Гейб Ньюэлл объяснял в интервью, что название «Half-Life» было выбрано потому, что оно подходило под общую картину игры, не являлось клише и имело свой символ — греческую букву λ (лямбда), обозначающую константу в уравнениях радиоактивного полураспада (half-life). Впрочем, одним из вариантов названия также было «Half-Death» («Полусмерть», по аналогии с half-life, которая буквально означает «Полужизнь» изотопа).

Все карты, представленные в игре, сначала рисовались на бумаге группой дизайнеров, программистов и аниматоров, задачей которых было сделать интересные уровни, и при этом в полную силу использовать все доступные Valve технологии.

Первоначально охранники и учёные, работавшие в исследовательском центре «Чёрная Меза», где происходит действие игры, должны были быть противниками игрока. Разработчик AI Стив Бонд использовал их для проведения экспериментов над командным поведением врагов. Он заставлял охранников следовать за игроком, вместо того чтобы с ним сражаться, — так было легко проверять их способности к навигации в пространстве. Однако разработчикам так понравилась необычная для того времени идея с союзниками игрока, что в результате роль Фримена была изменена, а сама игра подверглась полной переработке.

Впервые Half-Life была продемонстрирована публично в 1997 году на всемирной игровой выставке E3. Half-Life стала настоящим хитом выставки. Система анимации и игровой AI для того времени казались чем-то невероятным.

В августе 1997 года Valve наняла писателя-фантаста Марка Лэйдлоу, известного по романам «Kalifornia» и «The 37th Mandala», для работы над сюжетом и персонажами игры[22]. Half-Life первоначально предполагалось выпустить в конце 1997 года ради конкуренции с Quake II, но тогда Valve решила, что игра ещё не готова к выпуску.

В 2003 году в разделе Making Of… журнала Edge Гейб Ньюэлл затронул тему трудностей, связанных с дизайном уровней на раннем этапе разработки игры. Дизайнерами постоянно собирался уровень, включающий в себя все оружие, всех врагов, скриптовые сцены. Этот единственный уровень вдохновлял студию для продолжения работы над игрой, поскольку разработчики видели плод своих трудов и могли чувствовать, как далеко они продвинулись. В результате, студия полностью закончила доработку AI и все уровни в год выхода игры. На Е3’98 Half-Life получила награды от игровых критиков как «Лучшая РС игра» и «Лучшая action-игра». Дата выхода ещё несколько раз переносилась, пока, наконец, игра не вышла в ноябре 1998 года.
СЮЖЕТ
Новаторский способ подачи сюжета Half-Life оказал существенное влияние на дальнейшее развитие жанра шутеров от первого лица. Впервые история игры рассказывается без помощи видеовставок, разрывов во времени и подобных им приёмов. Развитие сюжета происходит при помощи скриптовых сцен, функционирующих непосредственно внутри игрового действия. Игровой процесс и подача сюжета при таком подходе образуют единое целое. Игра не разделена на уровни или миссии; деления игрового мира на карты вызвано техническими ограничениями. За всеми событиями игрок наблюдает глазами главного героя — Гордона Фримена. Выслушивая очередной монолог или же наблюдая за важным сюжетным событием, игрок не утрачивает контроль над главным героем (за исключением нескольких скриптовых сцен). В то же время самого персонажа нельзя увидеть со стороны или услышать его голос. Все эти приёмы способствуют погружению игрока в игровую реальность, создавая эффект присутствия.

Большое влияние на сюжетную линию и угнетающую атмосферу Half-Life оказал сериал «За гранью возможного», особенно серия «Пограничная область». Концепция игры родилась под впечатлением от повести Стивена Кинга «Туман» и сериала «Секретные материалы».

Добавлено (07.11.2010, 10:19)
---------------------------------------------

Half Life Opposing Force
ОПИСАНИЕ
Разработчик Gearbox Software
Издатель
Sierra Entertainment
Valve Corporation (Steam)
Локализатор Бука
Дата выпуска 31 октября 1999
Платформы Microsoft Windows
Игровой движок GoldSource
Жанр Шутер от первого лица
Режимы игры
Одиночная игра
мультиплеер
ГЕЙМПЛЕЙ
В Half-Life: Opposing Force игрок берёт на себя роль солдата HECU, в связи с чем получает экипировку в виде бронежилета PCV. Этот бронежилет — аналог костюма HEV из оригинального Half-Life: к показателю процентов жизни игрока добавляется показатель брони, защищающей его от физических повреждений. Расходуемая броня может заряжаться как от специальных устройств HECU, так и от зарядных устройств и батарей, встречаемых в Чёрной Мезе. Вместо фонарика игроку даётся прибор ночного видения, который позволяет видеть в темноте большое пространство вокруг самого игрока, но снижает видимость дальнего расстояния. Батарея включенного прибора также со временем разряжается, и прибор приходится отключать для её восполнения.

Соответственно, солдаты HECU в Opposing Force являются союзниками игрока. На протяжении всей игры ему много раз предстоит сражаться в команде со своими соратниками. Для развития этого игрового процесса в Opposing Force было введено два новых типа солдат — медик и инженер. Медик может излечивать раненного игрока и других солдат, восстанавливая значительный процент здоровья, а инженер имеет при себе сварочный аппарат, с помощью которого он способен взламывать тяжёлые металлические двери. В игре будут моменты, когда игрок должен будет обеспечить взаимодействие этих солдат: например, привести медика к раненному инженеру, чтобы тот взломал дверь, преграждающую дальнейший путь. Что касается персонала Чёрной Мезы, то они так же не враждебны к игроку и могут оказывать ему некоторую помощь. Среди персонала тоже произошло пополнение, в виде нового типа охранников — толстого охранника по имени Отис.

У Half-Life: Opposing Force есть своя тренировочная миссия под названием «Boot Camp». В ней игрок, находясь в военном тренировочном лагере, учится основам игрового процесса Half-Life, а также испытывает новые элементы геймплея, такие как лазанье по канату и связь с другими солдатами по рации.
СЮЖЕТ
Действие Opposing Force очень тесно связано с событиями Half-Life, так, например, игрок во время игры может увидеть доктора Гордона Фримена, посмотреть как главнокомандующий HECU отдаёт по радио приказ, который слышал Фримен в первой игре и навестить уже знакомые места.

В оригинальном Half-Life, провал эксперимента в научно-исследовательском комплексе «Чёрная Меза» и последующий «каскадный резонанс» открыли межпространственный портал, через который из параллельного мира Зен в комплекс проникли полчища пришельцев. Выжившие учёные и охранники пытаются сбежать из Чёрной Мезы всеми возможными способами. Посланные правительством спецподразделения HECU проводят масштабную операцию «зачистки», которая предполагает уничтожение пришельцев в Чёрной Мезе, а также «устранение» любых свидетелей — то есть, всего персонала научного центра. Адриан Шепард, персонаж игрока, является участником этой операции. После того как его вертолёт, сбитый инопланетным летательным аппаратом, падает на землю, он отстаёт от своей группы и присоединяется к другим солдатам-одиночкам, пытаясь пробиться к точке эвакуации через охваченный войной комплекс.

После нескольких ожесточённых битв, которые начинают склоняться в пользу пришельцев, Шепард узнает, что был отдан приказ отступать. Секретные отряды чёрных оперативников, действуя независимо от спецназа, собираются уничтожить Чёрную Мезу с помощью термоядерных боеголовок. Шепарду, тем не менее, удаётся деактивировать бомбу, но позже он видит, как таинственный G-Man снова включает её. После победы над пришельцем-Геночервём, Шепард неожиданно оказывается в вертолёте вместе с G-Man’ом. G-Man сообщает Шепарду, что тот будет задержан в месте, где он будет в безопасности и сам не сможет никому навредить. Он объясняет Адриану, что тот напоминает ему его самого, но Адриан, к сожалению, всё ещё опасный свидетель. На этом игра заканчивается.

Добавлено (07.11.2010, 13:46)
---------------------------------------------

ОПИСАНИЕ
Разработчик Gearbox Software
Издатель
Sierra Entertainment
Valve Corporation (Steam)
Дата выпуска 12 июня 2001
Платформы PC (Win), Sega Dreamcast (неофициально)
Игровой движок GoldSource (модифицированный)
Жанр Шутер от первого лица
Режимы игры Одиночная игра

Half-Life: Blue Shift — это второе дополнение для шутера от первого лица Half-Life, разработанное компанией Gearbox Software и выпущенное 12 июня 2001 года. Как и другие дополнения от Gearbox, Half-Life: Opposing Force и Half-Life: Decay, Blue Shift изображает события, произошедшие в Half-Life, но c точки зрения другого персонажа: охранника «Чёрной Мезы» — Барни Калхуна. В роли Барни, игрок должен попытаться сбежать из секретной лаборатории, захваченной пришельцами из другого мира и отрядами HECU.

В отличие от первого дополнения Opposing Force, Half-Life: Blue Shift является автономным адд-оном и не требует установленной на компьютере оригинальной версии Half-Life. Во время установки Blue Shift предлагает пользователю установить особый пакет улучшения графики «Half-Life High Definition Pack», включающий себя обновлённые модели персонажей и оружия. Американский релиз Blue Shift также включает полную версию Opposing Force. Интернациональная версия предлагает только мультиплеерную версию Opposing Force: Capture the Flag.

Сторонними разработчиками осуществлялся перенос Blue Shift на движок Source, но он до сих пор не завершён. Проект носит название «Guard Duty».
ГЕЙМПЛЕЙ
В Half-Life: Blue Shift игрок берёт на себя управление обычным охранником Чёрной Мезы, у которого нет защитного костюма H.E.V как у Гордона Фримена в оригинальном Half-Life или брони P.C.V как у Адриана Шепарда в Opposing Force. Вследствие этого, игрок не может использовать встречающиеся ему по мере прохождения зарядные устройства. Однако в качестве альтернативы H.E.V и P.C.V у игрока имеется стандартная экипировка охранника, процент которой он может восстанавливать, собирая чужую броню с мёртвых тел других охранников, попадающихся ему на протяжении игры.

Blue Shift имеет свою собственную версию тренировки — Hazard Course, скорректированную для охранников. Вместо Джины Кросс голографическим наставником игрока становится охранник, называемый в руководстве к игре Миллером.
СЮЖЕТ
Главный герой игры — Барни Калхун — обычный охранник, работающий в научно-исследовательском комплексе «Чёрная Меза», отвечающий за безопасность персонала и сохранность оборудования в подземном секторе комплекса. Во время каскадного резонанса, Калхун оказывается запертым в лифте вместе с двумя учёными. Он поднимается по лифтовой шахте и вскоре пробивается с боем по подземельям комплекса в поисках выхода на поверхность. Калхун спасает нескольких учёных, которые были заперты в железнодорожных вагонах. Один из учёных, Доктор Розенберг (который также появляется в Half-Life: Decay), сообщает Калхуну, что комплекс занят солдатами из спецподразделения HECU, целью которых, помимо ликвидации инопланетной угрозы, является уничтожение всего персонала Чёрной Мезы как свидетелей. Единственный шанс сбежать из комплекса — использовать старый прототип телепорта в старом комплексе. Если он работает, то с его помощью можно будет телепортироваться за пределы Чёрной Мезы.

Остальная часть игры проходит в заброшенном секторе базы, где проводились исследования первого телепорта. Калхун, Розенберг, и двое учёных (Уолтер Беннет и Симменс) пытаются запустить телепорт. Калхун телепортируется в чужеродный мир Зен, чтобы включить триангуляционный прибор. После возвращения, Калхуну приходится вступить в схватку со спецназом и пришельцами, пока трое учёных телепортируются к выходу. Калхун также проходит через телепорт, который вдруг даёт сбой, и начинает перемещать Барни по всему комплексу. Наконец, он в безопасности телепортируется к выходу из комплекса и вместе с тремя учёными спасается на джипе.

В некоторых моментах Blue Shift Калхун может встретить главного героя Half-Life — Гордона Фримена: Калхун стоит перед запертой дверью в Секторе 3 и видит как Фримен проезжает мимо него в вагоне монорельса; использовав камеры наблюдения, Калхун также может увидеть, как Фримен следует по коридорам Лабораторий Аномальных Материалов к раздевалке с костюмом HEV; в той же комнате с мониторами можно увидеть, как Джина Кросс (главная героиня Half-Life: Decay) доставляет в лабораторию Образец; перед самым окончанием Blue Shift, Калхун видит, как два солдата волокут бесчувственного Фримена к мусорному прессу. В главе «Долг зовёт» в разговоре двух солдат, сбрасывающих тела в канализацию, можно услышать отсылку к Opposing Force: один из солдат говорит другому: «...просто потому, что команда Шепарда не смогла это сделать, мы должны заниматься этой дерьмовой работой?».

Blue Shift — самая короткая игра в серии Half-Life (не считая Half-Life 2: Episode One). Стоит отметить, что Blue Shift также единственная игра серии, в которой история главного героя «закончена», в то время как Half-Life, Opossing Force, Half-Life 2 и его продолжения-эпизоды в конце оставляют игрока на интригующем моменте, предвещающем неизвестное или смутное развитие дальнейшего сюжета. Таинственный персонаж G-Man, с неизвестными целями наблюдающий и контролирующий действия других героев, встречается в Blue Shift лишь однажды и, очевидно, по случайности. Это показывает, что он совсем не интересуется действиями Барни и считает его незначительной фигурой для дальнейшего изучения или устранения.

ХАКЕР написал в 16:20, 07.11.2010 #2
Проверенные
классная игра! по мне это чисто отдохнуть. biggrin
демон
[KaMyTaToP] написал в 00:44, 17.01.2011 #3
Проверенные
игра супер ) хотя в первую не играл ))) играл во вторые )
0
0
Mortimorti написал в 22:15, 03.02.2011 #4
Проверенные
мего играл)
но на своё время!

в данный момент не советую но эпизод 3 думаю всех покорит , как и первые игры в начале развития игровой индустрии!

4
Andertrak написал в 23:27, 08.02.2011 #5
Проверенные
Игры вообще улёт, особенно первые части.
1
2
Vasyokol написал в 09:24, 17.03.2011 #6
Проверенные
[color=red]Лучшая игра всех времён и народов

Добавлено (17.03.2011, 09:24)
---------------------------------------------
не в оскорбление Assassin`s Creed, я просто имел ввиду игры жанра шутеров, а не в общем!

(Сообщение было отредактировано: от Vasyokol - Четверг, 17.03.2011, 09:25)
Только правдивый ум может справится с ложью и иллюзиями. Только правдивое сердце может справится с ядом ненависти. С самого начала времен, тьма процветает в пустоте. Но она всегда уступает место чистому свету
4
AssassiN[NarcO] написал в 14:22, 27.07.2011 #7
Проверенные
half life 2 одна из лучших шутеров !!
(Сообщение было отредактировано: от AssassiN[NarcO] - Среда, 27.07.2011, 14:22)
Assassins_Creed4009 написал в 11:21, 29.07.2011 #8
Проверенные
одна из лучших игр ни с чем не сравнимые,
я проходил вторые если посоветуете пройду и первые.
Found lying by the side of the road
elizabethsoon написала в 15:22, 30.07.2011 #9
Проверенные
Ах, какая игра! Пробила ностальгия...
Играла когда-то, тогда еще не было своего компа, я приезжала в гости к брату и он с радостью отдавал мне место перед монитором и владение мышкой, потому что ему предоставлялась великая возможность поржать надо мной.
Но со временем я даже научилась стрелять и не прятаться от врагов за объектами. :D Ладно, это отступ.
Очень люблю эту игрушку. Остались очень теплые воспоминания.
Твое единственное обязательство на протяжении всей твоей жизни - быть самим собой
7
Assassin_fox написал в 14:53, 31.07.2011 #10
Отлученные
Даже и говорить нечего. Разве у валвов могло что-то плохое получиться?
Кто со мной не согласен, тот гей!
Если меня забанить, я вернусь :3
Прорадитель смайла "Левъ" на этом сайте :3
Форум » Компьютерные игры » Экшены и шутеры » Серия Half-Life (Культовая игра!)
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск: