Письмо в редакцию, или Как защититься от обмана при честной покупке
12.11.2011
Сегодня в нашу редакцию пришло интереснейшее письмо от пользователя Landgraph. В кратце его содержание повествует о покупке лицензионной копии игры, которая была кем-то активирована до покупки. В итоге автор, он же покупатель, потратил свои деньги как бы ни за что, а обращение в техподдержку Ubisoft и "Акелла" не дало никаких положительных результатов.
Ниже вы увидите сам текст письма, а также комментарии редакции AssassinsCreed.Su о безопасной покупке лицензионных копий игры.
Здравствуй, уважаемый читатель! Узнав, что Ubisoft выпускает новую версию одной из моих любимейших игр снова в команде с Акеллой, хочу поделиться своей грустной историей о покупке предыдущей игры версии, Assassin's Creed: Brotherhood. Главное – обратите внимание на последние абзацы моей истории, чтобы сохранить свои деньги!Мне очень нравится серия игр Assassin's Creed, поэтому продолжение под названием Brotherhood я ждал с нетерпением. В нашем городе игра появилась примерно через три дня после старта официальных продаж. Я ежедневно обходил все возможные магазины, куда могли её привести и вот в одном из магазинов (MusicStar, город Ставрополь) я, наконец, наткнулся на большой баннер с Эцио и продающиеся рядом диски с игрой. Я тут же выложил свои кровные за версию в Jewel упаковке и счастливый пошёл домой.К сожалению, в ближайшие две недели после покупки мне поиграть так и не удалось – был очень занят. Но вот настал счастливый день, когда я достал с полки купленный диск, содрал с него плёнку, воткнул диск в привод и установил игру. После старта мне предложили привязать игру к моей учётной записи на сайте Ubisoft. «Конечно!» решил я и ввёл код с упаковки, но каково же было моё разочарование, когда система мне сказала, что мой код уже активирован. «Не проблема», подумал я, т.к. подобная ситуация была уже один раз с лицензионной версией игры Mass Effect 2 и всё решилось после обращения в службу поддержки, но как я заблуждался…Я зашёл на сайт службы поддержки и сразу же нашёл «Часто задаваемый вопрос» про неподходящий код активации. «Отлично, значит это глобальная проблема и будет решена быстро», мелькнуло у меня в голове. Я оставил запрос. Прождал несколько дней, мне ответили, что пришлите фотографии коробки, диска, ключа и т.п. с разных ракурсов. Не проблема, прикрепил изображения. Сам же пока начал играть «в оффлайне».Мне пришёл ошеломляющий своей простотой ответ «Да, ваша игра уже активирована на другую учётную запись!». Меня попросили уточнить, как может называться моя учётная запись, а также день рождения, фамилия и имя мной были уже указаны. Выбор был невелик, я отправил необходимую информацию, хотя знал, что я игру не активировал в принципе, у меня одна учётная запись на сайте. Через какое-то время меня «обрадовали»: нет, игра активирована не на вашу учётную запись. «Какое облегчение! Чудеса дедукции! Я бы без вас и не разобрался!», подумал я и спросил, что же мне теперь делать? Пришлите нам скан чека о покупке, попросили в поддержке. Я, не долго думая, но изрядно порывшись в залежах чеков (есть у меня привычка не выбрасывать чеки, а складывать) нашёл чек и отослал его. Так как Вы, уважаемый читатель, живёте, вероятнее всего, в России, то наверняка знаете, как выглядит у нас кассовый чек: «Позиция один – столько-то рублей». Товарным чеком, естественно, я не поинтересовался. Последние несколько лет беру лицензионные игры, проблем не наблюдалось.Ответ службы поддержки был по-детски наивен и прост: верните диск обратно в магазин. Хм… С момента покупки прошёл уже почти месяц, вариант поступить на более или менее законных основаниях в течение двух недель после покупки отметается.Продолжаю диалог со службой поддержки, спрашиваю, не могли бы Вы мне написать, в каком регионе была активирована игра, учитывая, что я нахожусь в России, Северо-Кавказский Федеральный Округ, чтобы я мог использовать эту информацию в общении с продавцом? Ответом мне было лаконичное «Нет», правда с уточнением, что игра активирована до даты покупки мной (21 марта 2011 года). Хорошо, дайте мне, пожалуйста, какое-либо документальное подтверждение, что игра активирована до моей покупки, можно по факсу? На что мне служба поддержки Ubisoft была как никогда гениальна и ответила примерно следующее: «А вы распечатайте наш диалог и покажите продавцу!»Итак, что мы имеем? Я живу в России, Северо-Кавказский Федеральный Округ, город Ставрополь, имею переписку со службой поддержки на английском языке, которую должен распечатать и отнести продавцу. Как Вы думаете, уважаемый читатель, как далеко я был послан продавцом со словами «Да Вы другу дали поиграть, а теперь предъявляете к нам притензии, а что тут написано – это Вы всё сами придумали!»? Всё бы ничего, но никаким друзьям я игру не давал (такая корова нужна самому!), а диск всё время до установки был запечатан и хранился у меня дома.Все попытки выбить из службы поддержки официальное письмо о том, что игра активирована где-то «там» разбивались о глупые и наивные отписки «распечатайте наш диалог». Ну не понимают заморские сотрудники службы поддержки, что их буржуйские отписки, пересекая границу нашей Родины, понятны ограниченному кругу лиц, более или менее владеющим английским языком, а юридической силы не имеют вовсе. Общение длилось почти месяц. Не понять буржуям, что ради пиратской копии ни один русский не стал бы вообще светиться и довольствовался бы игрой в оффлайне.«Ладно», решил я, делая поправку на «развитые страны», раз заморские сотрудники службы поддержки не могут понять ситуацию в России, я обращусь к тем, кто локализовал игру и вывел на наш рынок. Уж там-то настоящие русские поймут мою ситуацию.Написал в службу поддержки Акеллы. Дождался ответа, меня попросили снова прислать фотографии диска, коробки и чека. Ответом мне было «ваш ключ уже активирован, новый вам не вышлем, обращайтесь к продавцу». Уже у российской поддержки я попросил хоть какой-нибудь официальный документ о том, где была активирована игра, чтобы я мог обратиться к продавцу. На что ответом мне было «нет».Прошёл уже почти год. Я по-прежнему могу играть только «оффлайн», т.к. диск вернуть у меня не получилось, а служба поддержки ничем не смогла мне помочь.Вот и всё. Вот и вся нахваливаемая «лицензионность». Вот так выглядит навязываемая нам «поддержка». Вот так, грустно, закончилась моя история с покупкой лицензионной игры. Хочу спросить у Вас, уважаемый читатель, как Вы думаете, за что я заплатил? Зачем я купил лицензионную игру, когда мог пойти и купить то же самое оффлайн издание за сто рублей, которое ничем не отличалось бы от лицензионного диска?«А зачем ты, дурак, вообще лицензию брал?!», спросите Вы. Дело в том, что у меня есть некое правило «понравилось – заплати». Те игры, которые мне нравятся, я стараюсь покупать. Зачем? Чтобы у их разработчиков появились средства на разработку новых игр, которые мне нравятся. Первая версия Assassin's Creed была мной куплена в виде коллекционного издания, остальные я покупал в Jewel-упаковках, всегда были лицензии. Мне нравится эта игра, я хочу видеть продолжение.Но теперь меня терзает вопрос: покупать ли мне лицензионную версию Assassin's Creed: Revelations и рисковать своими деньгами, не получить поддержку, или подождать пару дней пиратскую версию, которая работать будет точно так же, но я просто буду знать, что некоторые возможности мне не доступны?Я считаю, что Ubisoft и Акелла крайне нечестно и подло обошлись со мной, легальным пользователем игры, не пойдя мне на встречу и не решив мою проблему, но, зато, присвоив себе мои деньги, часть из которых, как раз, была заплачена за поддержку. Тем более, что они сами признают, что игра была активирована до даты покупки мной. Нельзя поднять документы по отгрузке и убедиться, что в нашем регионе до даты активации этого диска в принципе не могло было быть?Итак, основная идея, которую я хочу донести до Вас, уважаемый читатель, заключается после этого абзаца. Я не хочу, чтобы кого-то ещё накололи Ubisoft и Акелла с выходом новой версии одной из моих любимых игр серии Assassin's Creed.Во-первых, когда покупаете игру, убедитесь, что на кассовом чеке указано наименование игры.Во-вторых, если название игры не указано на чеке, обязательно требуйте товарный чек с подписью продавца и печатью продающей организации, где будет чётко, в соответствии с надписью на коробке с игрой (возможна ситуация переписывания непонятно чего с ценника), написано название игры, если будет написано что-то вроде «Асасин Крид: Ревелятинс», то служба поддержки не сможет опознать эту надпись и обвинит Вас в воровстве. Также необходимо, чтобы на чеке была точно выведена дата покупки.В-третьих, постарайтесь как можно быстрее активировать свою копию игры, чтобы описанная мной история не приключилась с Вами.В-четвертых, если у Вас не получается в ближайшее время установить игру, обязательно сохраните товарный и (или) кассовый чек, т.к. они могут Вам пригодиться.Надеюсь, что моя история будет для Вас уроком и Вы не попадёте в такую же ситуацию как и я. Удачного времяпрепровождения!
Действительно ли в данном случае неправы издатели? Давайте разберемся.
Уже длительное время компания Ubisoft защищает свои игры от пиратского взлома и продажи на вторичном рынке при помощи сервиса онлайн-паспортизации uPlay. Действительно, единожды активированный на аккаунте продукт больше не может использоваться где-либо.
Какие проблемы могут возникнуть в связи с этим?
Во-первых, самая опасная. Пираты действительно ломают игры от Ubisoft, подбирая при помощи специального ПО активационные коды, а затем продавая их по заниженной цене на онлайн-аукционах. Во времена релиза ACB на форуме AssassinsCreed.Su обсуждалась тема, согласно которой, небольшое количество кодов действительно может быть активировано до момента, когда они попадут в руки реальных владельцев.
Во-вторых, самая наглая — ни для кого не секрет, что люди, работающие в небольших магазинах компьютерных игр, частенько берут диски с полок на пару ночей для личного пользования. После активации продукта, сам диск становится бесполезным.
В-третьих, глупая проблема. Согласно законодательству большинства стран, продукт, приобретенный покупателем может быть возвращен продавцу без объяснения причин в течение какого-то срока. В СНГ таким сроком является 14 дней. Недобросовестные покупатели могут использовать такой ход для того, чтобы активировать игру, привязать на своем аккаунте, и затем вернуть продавцу. Проблема заключается в том, что товар может быть возвращен лишь в случае сохранения им товарного вида, а также его качественных свойств. Если продукт активирован, то он уже априори теряет свойства. Сотрудники крупных магазинов знают, какие игры в их ассортименте являются "одноразовыми", и, следовательно, не могут быть возвращены. А вот в мелких, продавцы высокой квалификацией не отличаются. Им важно лишь, чтобы диск не был поцарапан, да обложка не раздертой. Запаковка дисков в пленку может производится и на месте, т.е. уже использованный диск может тут же быть проданным другому покупателю.
Как этого всего избежать?
Во-первых, покупать игры только в магазинах, имеющих солидную репутацию.
Во-вторых, сохранять чек до момента активации. И, да, прав автор. В чеке должно быть пропечатано полное название позиции. В случае с ACR это будет Assassin's Creed: Revelations или Assassin's Creed: Откровения. В случае, если покупка осуществляется через цифровой магазин, то чек вам не нужен, т.к. подтверждением факта покупки является код, который навсегда прикрепляется к аккаунту.
В-третьих, если вы покупаете коробочную версию, то новые игры от "Акеллы" должны содержать активационные коды на внутреннем вкладыше диска (никак не на обложке, напечатанной непонятно кем бумажке, или в чеке). Над кодом должно быть нанесено стирающееся покрытие (как на карточках пополнения счета мобильных телефонов). Если покрытие стерто или вкладыш заменен непонятно чем — возвращайте товар не раздумывая.
Наконец, в-четвертых. Для того, чтобы защитится от кракеров, способных случайно "увести" код, который в последствии достанется именно вам, старайтесь покупать игры как можно раньше. Дело в том, что подбор активационных кодов осуществляется так называемым брутфорсом, — последовательным вводом случайных комбинаций символов, — и может быть начат только после релиза игры. Учитывая количество символов в коде и технологии защиты uPlay, вероятность подбора верного неактивированного кода крайне низка, а время на подбор одного кода может достигать от нескольких часов до бесконечности. Добавьте к этому время, необходимое на продажу кода клиенту кракера. В общем, чем раньше вы активируете свою игру, тем лучше.
+2
+4
0
+4
+8
+2
-1
+1
+8
+4
-6
+4
0
+7
+2
+1
+3
+7
+7
+3
+2
+1
+4
-26
+4
0
"Да и фиг с ним! Вообще не жалко... А кто то молодец что ключ спёр!!!)))))))))))"
=))))
+12
+14
+6
+14
+6
+6
-7
+9
+4
+1
-20
+2
+5
+7
+5
PS: Чуваку сочувствую и желаю ему и вам всем удачи с ASSASSIN'S CREED: REVELATIONS
+4
+3
+1
+2
+4
+1
+3
+5
+2
+3
+2
+3
Полностью согласен)
Братство крови я но ozone заказывал=)
Всё хорошо было)
И воопще,хорошие,крупные игры я там тока и заказываю)
(gta,ассасин,CoD)
+3
+3
+3
+5
+2
+2
Да действительно странно, продавец обязан был принять бракованный товар в течении 14 дней. Обычно, если продавец отказывается принимать брак, то покупатель имеет право попросить жалобную книгу! Ну а если от продавца мы не видим реакции, то при таком случае обращаются в СУД! Мда достаточно щекотливая ситуация произошла!
+2
Кто может объяснить что случилось?
+2
+9
+3
+3
+9
0
P.S. А какой чек в случае чего я должен буду предъявить, если игру мне Озон или выше указанный магазин пришлёт по почте.
+2
0
+4
+4
+2