Assassins Creed 4: Black Flag. Прохождение сюжета со 100% синхронизацией. Часть 1. Последовательность: 1-9

24.11.2013

Итак, игра пройдена нами полностью с полной синхронизацией. Многие миссии мы пробовали пройти и так и эдак, и в итоге редакция ACSU рада представить вам полное прохождение Assassin's Creed IV: Black Flag.

Пара слов перед стартом: мы постарались не использовать лишних видеовставок. Игра довольно проста, чтобы пройти её без видеоподсказок, а нагло спойлерить мы не хотим (какой интерес проходить линейную миссию, если ты только что посмотрел её прохождение на видео?).

Обратите внимание на формат прохождения. Справа от заголовка каждой последовательности есть ссылка непосредственно на эту последовательность, которой вы можете поделиться с друзьями, или сохранить для себя. Просто кликните по надписи "ссылка" правой кнопкой, и выберите "Копировать адрес ссылки".

Ссылка
01

Последовательность 01

Эдвард Кэнуэй

Воспоминание 01/1

Дополнительных задач нет

Уф. После длительного перерыва эта миссия может показаться сложной. На самом деле, вопросов может возникнуть всего парочка.

Где искать ассасина?

Уже в стартовом ролике наша жертва покидает поле нашей видимости. Как найти? Попробуйте думать как жертва. Куда бежит любой ассасин, оказавшись в незнакомой местности? Верно. К точкам синхронизации. Будем искать там (параллельно можно обшаривать сундуки и любоваться красотами Бонависты — наш подранок все равно заскриптован и никуда не убежит). Ассасин найдется около второй точки, следуйте за ним, и скоро зеленый маркер сменится на красный маркер цели. Убивайте, переодевайтесь.

Теперь сюжет предлагает вам бежать в запретную зону, подсвеченную красным. Но, поскольку вы читаете эту статью (а не смотрите видеопрохождение), вы наверняка хотите не просто пройти игру, а пройти максимум. Потому откройте карту, найдите стелу майя, вернитесь к ней, и решите её головоломку (чтоб два раза не бегать).

Обратите внимание: всего на карте 16 стел. Их полный сбор позволит вам получить симпатичную броню, повышающую шанс уклонения от пуль, которая может значительно облегчить игру. Карты со стелами вы можете найти у нас на сайте.

Возвращайтесь к красной зоне и пробивайтесь к берегу. Обилие кустов позволяет не привлечь к себе внимание.

Обратите внимание: одевая костюм, снятый с убитого ассасина, Эдвард выбрасывает скрытый клинок, как непонятную и ненужную вещь. Но попробуйте тут же убить любое животное (возле стелы майя есть парочка кабанов), и вы увидите скин убийства скрытым клинком. Магия?

Освобождайте пленника злых британцев, и позвольте ему плыть на корабль. У нас же на Бонависте остается одно дельце. Прямо на берегу лежит труп исследователя, с картой сокровищ в карманах.

Как искать клад?

Обшарьте карманы трупа, взгляните на карту клада (клавиша «9» — выбрать, клавиша «F» — посмотреть), развернитесь спиной к кораблю, как показано на карте, и пробегите назад в грот. В глубине грота смотрите под ноги. У кладов нет маркеров на мини-карте, они не сияют, и не звенят, как прочие объекты, потому забудьте что вы играете в консольную кликалку, и поднапрягите внимание. Поздравляем, вы заработали дополнительные 1500 Rублей.

Важно! Многие объекты, включая карты кладов, теперь ссылаются непосредственно на две координаты. Откройте карту мира (клавиша «Tab»), и вы сможете найти нужные координаты, тягая оранжевый ползунок с зажатой правой кнопкой мыши.

Теперь назад на корабль. Пройдите обучение по управлению кораблем. Миссия закончена.

Возвращаемся в реальный мир. Тянем мышку вверх, тянем мышку вниз. Доказав игре, что мы — не дебил, отправляемся на поиски своего рабочего кресла, параллельно любуясь красотами Цитадели офиса Абстерго.

Вдохните. Игра начинается.

Ссылка
02

Последовательность 02

Веселая Гаванна

Воспоминание 01 /2

Схватите карманника
Уйдите от драки, бросив дымовые бомбы

Прохождение основной части воспоминания предельно просто, потому опишем только дополнительные задачи.

Как повалить карманника?

Чтобы выполнить это задание, нужно после прыжка с церкви быстро бежать за карманником ПО ЗЕМЛЕ. Время у вас ограничено: пробежав пару кварталов вор поднимется на крышу, где его можно будет только убить, что означает провал задания, потому срезайте углы и оббегайте прохожих. Сократив расстояние между героем и вором до пары шагов, жмите клавишу «E», и Эдвард повалит жертву наземь.

В общем, все как в ранних частях игры. Все делаем точно также. Для пущей консолепримитивности, теперь преследуемую жертву даже не нужно брать в цель. Просто наводим на неё мышь, жмем Е, и радуемся.

Что делать с солдатами?

Быстро выбегайте из дворика пивнушки и отбегайте от него подальше. Пока вы стоите рядом, солдаты спавнятся в бесконечном количестве.

Важно не забыть метнуть хотя бы одну дымовую шашку под ноги охранникам. Мы ведь играем со 100% синхронизацией, не так ли?

А как же мой сахар?

Воспоминание 02 /2

Наймите танцовщиц и отвлеките стражу
Избегайте стычек

Как нанять танцовщиц?

Ответ предельно прост. Танцовщицы — это группы куртизанок на улице. Цензура, что поделаешь. В этой миссии нанимать их лучше всего в тот момент, когда две цели с желтыми маркерами над головами заведут тихий разговор (когда нужно будет постоянно находиться незаметным на малой дистанции от них). Группа танцовщиц будет стоять как раз возле зоны слышимости: их здесь удобно нанимать также и потому, что вы можете спрятаться в их группе как раз в тот момент, когда вам это больше всего понадобится.

Как избегать стычек?

Здесь и далее избегание стычек — это постоянное нахождение в режиме инкогнито. Как только у любого из стражников индикатор обнаружения заполнится красным, вы провалите задание. В запретных зонах (подсвечены красным), индикатор обнаружения начнет заполняться просто если вас увидят. Если вы совершите противоправное действие на глазах у стражников в запретной зоне, тревога будет поднята моментально.

Это подзадание становится активным в тот момент, когда вы получаете ключ капитана. Ваша задача — остаться инкогнито, находясь в красной зоне. Это довольно просто сделать, если стать лицом к главным воротам, пробежать вправо, проскочить по столбикам к причалу, пробраться по казематам направо, и через окно вскарабкаться на стену, которая находится как раз под кабинетом начальника форта.

Обратите внимание: вашим главным врагом в этой миссии будут стрелки (на карте отмечены как красные стрелки с белым прицелом). Они моментально реагируют на вас если вы бежите, и вообще имеют большую дальность и высокую тревожность.

К счастью, глаз на затылке у них нет. Когда они отвернутся (а это видно на миникарте по направлению стрелки), можете хоть джигу танцевать — тревогу они не поднимут.

Господин Уолпол, я полагаю?

Воспоминание 03 /2

Пройти стрелковое испытание Роджерса
Ограбьте всех тамплиеров

Как пройти вызов? Для начала убедитесь, что у вас достаточно патронов. Если их у вас 10 (что соответствует начальному минимуму), то в момент, когда вам предлагают «пострелять-пообвыкнуться», не расстреливайте все цели. Сделайте пару выстрелов, и подождите пока над Роджерсом (у которого морда расцарапана) не загорится синий маркер. Начните состязание, стоя рядом с Роджерсом. С этой точки вы хорошо видите 4 мишени. Когда расстреляете весь заряд (это 13-14 секунда), начните перезаряжаться, и В ХОДЕ перезарядки, двигаясь ШАГОМ, займите позицию с которой будет видно оставшиеся две мишени. Если у вас осталось мало времени — не ждите полной перезарядки. Вам нужно не 4, а всего два заряженных пистолета. Не пропустите подсказку о том, что стрелять можно как с прицеливанием (правой кнопкой мыши), так и на ходу (нажать клавишу F, когда цель подсвечена). В будущем вам будет очень удобно стрелять в бою.

Обратите внимание: на площадке, где вам демонстрируют показать ассасинские навыки, вам не обязательно совершать все убийства чучел скрытым клинком на демонстрационной площадке. Уже после первого вы можете подойти к хозяевам, и вам будет доступна опция продолжить.

Обокрасть всех троих тамплиеров возможно только в момент, когда Магистр рассказывает об Обсерватории. Времени у вас достаточно. Напомним лишь, что карманные кражи совершаются зажатием клавиши «E» при центрировании экрана на цели.

Человек, которого зовут Мудрецом

Воспоминание 04 /2

Нападите на Мудреца сверху
Используйте в бою пистолет

Как напасть на Мудреца сверху?

Кривой русский перевод как всегда делает миссию сложней. В оригинале нас просят «остановить Мудреца с воздуха». Это значит, что вам нужно сделать то же, что и с карманником около церкви в первом воспоминании текущей последовательности. Только теперь E нужно нажимать, находясь не на земле (удобней всего делать это с канатов-перемычек, натянутых над зданиями).

Используйте пистолет в драке

Лучше всего — против снайперов на крышах. Они могут нанести большой урон вам (могут даже убить), но, что еще страшнее, они могут убить Мудреца, что приведет к десинхронизации.

Есть претензии?

Воспоминание 05 /2

Избегайте стычек
Убивайте стражу из зоны слежки 3/3

Миссия, в которой вы должны сохранять стелс от начала и до конца. Учтите, что вы можете убивать стражников и не из укрытия. К примеру, очень удобно делать это на бегу (идея, появившаяся в Revelations, к четвертой части переросла в нечто действительно удобное), но очень желательно делать это со спины.

Также важно отметить, что углы укрытием не считаются.

В нашей рецензии на Assassin's Creed IV Black Flag мы указали, что теперь в игре появилось множество миссий со "скоростным стелсом". Если вы поняли о чем мы, то вот вам первый яркий пример: текущая миссия проходится примерно за четыре минуты, если вы увидите маршрут, оставленный разработчиками.

Не пытайтесь зачиситить всю карту. Обойдите первых двух стражников, прижмитесь к левому краю карты (если стоять спиной к точке старта), пробегитесь к стражнику, который стоит под навесом, и убейте его. Далее спрячьтесь в кустах под ступенями. Маршрут стражника, носящего ключ, как раз проходит от вершины ступеней, до кустов, в которых вы спрятались. Дождитесь пока он подойдет, привлеките его свистом (учтите, в Black Flag свист срабатывает не моментально), и сделайте первое убийство из укрытия.

Поднимитесь вверх по лестнице, забегите в кусты за стражником, стоящим слева. Привлеките свистом и его, и с ним также сделайте второе убийство из укрытия.

Продолжайте прижиматься к левому краю карты. Переместитесь к дому с навесом. Здесь удобно сделать убийство из шкафа (или что это?). Три убийства у нас в кармане. Теперь обратите внимание на снайпера. Его можно убить из пистолета, не срывая инкогнито (теперь в игре появились хедшоты, позволяющие убивать одним выстрелом даже из самого слабого пистолета), но тогда вам придется предварительно зачищать всех стражников в округе, а это нудно и не соответствует духу четвертой части игры. Потому вам легче будет просто перемахнуть через забор, дождавшись, пока снайпер отвернется.

Теперь сделайте одну аккуратную пробежку до дерева, стоящего перед следующим забором. Взобраться на дерево можно, если стать так, чтобы забор был у вас по правую руку, а вы видели развилку дерева, как символ Y. С ветки спрыгните по ту сторону забора. Смотрите ролик, и получайте свою 100% синхронизацию.

Серебряный флот

Воспоминание 06 /2

Освободить 23 пирата
Убивайте стражников из-за угла 3/3

Дополнительные цели в этой миссии выполнить довольно просто. Пленникам ничто не угрожает, так что для 100% синхронизации достаточно будет просто не становиться за штурвал брига, пока вы не уберете с карты все значки пленников.

Можно также отметить, что убийствами из-за угла считается оглушение (как вы помните, руками ассасины не убивают), а также, что убивать из-за угла можно в любой момент миссии до момента, пока вы не встанете за штурвал брига.

Когда же вы это сделаете, начнется вторая фаза миссии. Она может показаться немного сложной, но все советы здесь сводятся к одной фразе: не заморачивайтесь с кораблями противника до первой волны-убийцы. Скорее всего, она потопит весь Серебряный флот, и все что вам останется сделать — просто проплыть между желтыми кругами тайфунов до зеленого маркера.

Ссылка
03

Последовательность 3

Новоиспеченный капитан

Воспоминание 01 /3

Подстрелите игуану
Убейте оцелота с воздуха

Если вы не играли в майнкрафт, но играли в морской бой на уроках зоологии, то напомним вам, что оцелоты — это такие пятнистые большие кошки. И их на острове так много, что вам достаточно будет всего лишь полазить по деревьям в поисках фрагментов анимуса, чтобы возможность убить оцелота в прыжке таки появилась.

С игуанами немного трудней. Редакции АКСУ, к примеру, удалось найти всего три игуаны. Все они были на северном побережье острова. В силу их малой популяции (то ли всех игуан сожрали оцелоты, то ли рандом сыграл злую шутку) напоминаем: одну из игуан нужно обязательно убить из пистолета.

В конце миссии от вас потребуется нажать клавишу «Esc», и выбрать вкладку «Крафтинг», дабы смастерить себе улучшения из шкурок убитых зверей.

Открыт набор

Воспоминание 02 /3

Убивайте стражу, обезоружив её 3/3
Спасите пирата, перебив веревку пулей

В этой миссии вам придется быстро бегать. Как только вы будете подходить к точке спасения пленников, стражники начинают целиться, чтобы совершить казнь. А это значит, что у вас не будет времени на изыски: хотите спасать пиратов — быстро убивайте стрелков.

А выполнить сайдквест и убить безоружных стражей, кстати, можно в любом месте. Можно даже заагрить на себя обычный патруль, наведя на одного из солдат прицел пистолета. Далее (если вдруг вы не играли в предыдущие части и не успели прочитать подсказку) вам нужно выбрать кулаки (клавиша «1»), и совершить контратаку с обезоруживанием (E –> пробел). Как только вы обезоружили стража, быстро убивайте его (чем угодно), ибо если в момент смерти он будет с оружием в руках (подберет выроненное), то для синхронизации он защитан не будет.

Задание «выстрелить в веревку» появится во второй фазе миссии, когда пираты на улицах будут освобождены, и вам нужно будет прервать повешенье около форта.

Перебить веревку пулей будет просто: у вас будет достаточно времени, чтобы прицелиться, а сделать нужный выстрел можно практически с любой точки (в том числе и из толпы перед эшафотом, как это часто делают в фильмах).

Разбой и грабеж

Воспоминание 03 /3

Убивайте моряков из фальконета 3/3
Украдите ром (20)

Как же прекрасен русский язык, и как отвратительны русские переводы игр! Очередная миссия, где толком непонятно что делать.

Итак. Ром нужно «награбить». Ворует Эдвард руками. А грабит — стоя у штурвала и отдавая приказы морякам. Для грабежа есть два варианта: либо нажать пробел, проплывая около плавающих ящиков, либо забрать после абордажа. Оба засчитываются в этом воспоминании.

Надо полагать, что 20 единиц рома вы награбите легко (особенно учитывая, что грабить можно бесконечно, и миссия завершится только когда вы вернетесь в порт).

А вот с фальконетом может случиться загвоздка. Нам, к примеру, показалось, что речь идет о том, который стреляется Shift'ом. И это было правдой, но сколько не лупили мы красным круглым прицелом по кораблям, ни одного моряка убить не удалось.

Весь прикол в том, что задание должно звучать как «убивайте моряков из фальконета ВО ВРЕМЯ АБОРДАЖА». Правда, здесь виноваты не переводчики, а разработчики, ибо в английской версии уточнения тоже нет.

На самом деле фальконеты — это две пушки на бортах по бокам от штурвала Галки. С ними можно взаимодействовать, нажимая клавишу «Е», НО только в момент, когда вы начинаете абордаж.

Важно отметить, что если задание абордажа состоит только в убийстве моряков, то, при некотором скилле, команду маленьких кораблей (5-10 человек) можно расстреливать еще до начала абордажа, за что разработчикам стоит сказать отдельное спасибо (ибо однообразие абордажей быстро надоедает, а здесь хоть какая-то возможность пропустить нудное действо), но получить желаемый результат.

Потому, берите любое судно на абордаж (для этого нужно добить корабль «до красных жизней», подплыть к нему так, чтобы Галка встала на подсвеченное белым место около поврежденного корабля, и зажать клавишу «S») и стреляйте по противнику из фальконетов. Синхронизация удалась.

Под черным флагом

Воспоминание 04 /3

Ограбьте охотников за пиратами
Украдите сахар (30)

И снова дополнительное задание по сбору груза. И мы снова его пропускаем в нашем прохождении, ибо слишком легко.

Вопрос может возникнуть только относительно того, где найти охотников за пиратами. Ответ нам был дан в начале миссии: мы ловим большую рыбку на маленькую. Охотники сами найдут нас, когда мы достаточно сильно набедокурим в море. Захватывайте и топите все суда без разбору, пока в левом верхнем углу у вас не заполнится первый красный значок скрещенных сабель. В Assassin's Creed IV: Black Flag это единица морского розыска.

На первой единице за вами отправляется один легкий бриг с алыми парусами. Его легко уничтожить и взять на абордаж, так что дерзайте.

Урожай сахарного тростника

Воспоминание 05 /3

Повредите сигнальные колокола 2/2
Избегайте стычек

Следуйте за маркерами и указаниями, пока не доберетесь до плантации. Когда вы спуститесь с корабля, начнется обратный отсчет. Поторопитесь: если пробежать без проволочек, то в запасе останется секунд 12. Это значит, что пока тикают часы, вы не должны делать лишних движений (не лезьте ни к стеле майя, ни к колоколу, впереди будут еще).

Преследуйте управляющего плантацией, пока он не начнет искать у кого ключ. Подскажем: ключник не рядом с сараем. Зато рядом с сараем есть колокол. Быстро обезвредьте охрану, затем подойдите к колоколу, отцентрируйте на нем экран, и нажмите «E». Пока будете искать ключника, наверняка найдете еще один — теперь у вас достаточно времени, чтобы провести саботаж и его. Ключ не обязательно красть. Его можно и залутить, обыскав холодное тело.

Вернитесь к сараю и взаимодействуйте с воротами. Миссия успешно пройдена.

Прежде чем уплыть с острова, можете поохотиться на обезьян, собрать фрагменты Анимуса, и, чтоб два раза не бегать, найти артефакт майя.

Обратите внимание на то, что когда вы будете грабить плантации на карте в свободной игре, всегда старайтесь не допустить звона колокола. Это увеличит вам награду (иногда до 1500 Rублей).

Хорошая оборона

Воспоминание 06 /3

Потопите две лодки одним залпом бортового орудия
Потопите корабли тяжелыми ядрами 2/2

ВНИМАНИЕ: прежде чем начинать эту миссию, купите на верфи улучшение «Тяжелые ядра».

Пожалуй, мы вполне можем сказать, что в прохождении AC4: Black Flag эта миссия открывает список сложных.

Для начала вам нужно найти галеон. Искать придется в тумане и под дождем, но не беспокойтесь — тыкать подзорной трубой на каждый корабль не придется. Ориентируйтесь по миникарте: нужный вам корабль единственный имеет ОГРОМНЫЙ обзор (на подходе будет казаться, что на миникарте желтый круг), так что вы сразу заметите его.

Как подойти к галеону незамеченным? Самый быстрый вариант — подойти на расстояние выстрела, и… выстрелить ))) Произойдет десинхронизация, и вы появитесь ровно за кормой галеона в момент, когда он будет отплывать.

Следуйте за ним на полной скорости, и не ввязывайтесь ни в какие сражения с патрулирующими кораблями. Ваша единственная задача сейчас — не попасть в зону видимости своей цели.

Когда подплывут союзники, вы должны подплыть к галеону как можно ближе, и плыть за ним «нос в ж..пу» нос к корме. Дело в том, что у мортир есть довольно большая мертвая зона, и если вы будете плыть в ней, то миссия пройдется без проблем (вы сами увидите, как желтые круги прицелов отходят от галеона, но возвращаются обратно). А вот если вы будете плыть хотя бы на пару корпусов позади галеона, вас могут и потопить.

Как только появятся испанские канонерки, о галеоне можете забыть. Теперь он не будет стрелять по вам, и вы можете сосредоточиться на выполнении дополнительных заданий.<.p>

Тут все было бы просто, если бы игра не приучила нас к пролистыванию ненужных подсказок. Догадаться о том как сделать выстрел тяжелыми ядрами с первого раза трудно (особенно если у вас их нет). На самом деле, выстрел тяжелыми ядрами — это выстрел из бортовых орудий БЕЗ прицеливания (левым кликом), который совершается автоматически, если у вас в запасе есть тяжелые ядра, а на корабле установлены пушки нужного калибра.

Поэтому до начала миссии вы должны убедиться, что у вас есть ядра, и прокачано улучшение повершота хотя бы на 1 пункт.

Потопить одним бортовым выстрелом два корабля будет сложно, если вы не играли в подобные игры. Делается это так: подстрелите два любых корабля до момента, пока у них не останется минимум «желтых» жизней. Затем угадайте момент, когда обе жертвы окажутся на линии огня, прицеливайтесь, и стреляйте.

Важно: не перепутайте те два корабля, которые нужно потопить тяжелымИ ядрамИ, и те два, которые нужно потопить залпОМ бортовОГО орудия.

Тоже важно: если у вас осталось 5/8 кораблей, лучше перезапустить последний фрагмент миссии, ибо канонерки мрут как мухи от малейшего вашего пука, а первая фаза прохождения «Хорошей обороны» слишком нудная, чтоб повторять заново все воспоминание.

Одинокий безумец

Воспоминание 07 /3

Избегайте стычек
Убейте Дюкасса в воздухе

Простенькая, но очень длинная миссия. Для начала вам придется вспомнить позабытые со времен Братства навыки акробатики, и взобраться на небольшую стену.

Далее придется долго бежать по "коридору" в джунглях. Почти все стражники здесь стоят спиной к вам, и вы можете оставаться инкогнито, просто убивая их на бегу. Те же, кто спиной к вам не стоит, легко обходятся по кустам, или в эти же кусты заманиваются свистом. Единственная проблема здесь: снайпер. Но вы уже знаете, что за их полем зрения можно легко наблюдать при помощи миникарты, так что стрелки обходятся легко.

Со сбором фрагментов Анимуса и открытием сундуков можете не париться. На этот остров вы вернетесь еще не раз, так что еще сможете обрыскать его вдоль и поперек позже. Наслаждайтесь скоростным стелсом.

Важно: задание оставаться незамеченным автоматически считается выполненным, как только вы выйдете из джунглей. С этого момента вы можете терять инкогнито, и даже танцевать перед мордой у Дюкасса (он через полминуты забудет о том, что вас видел и продолжит обход корабля в обычном режиме).

Впрочем, это не значит, что нужно вступать в бой со всеми подряд.

Выйдя из джунглей, пробегите немного вправо, и зайдите в море примерно в 40 метрах (определяйте на глаз, чтоб не попасть в поле видимости тамошних стражников) от пристани. Подплывите к галеону и взберитесь по косым канатам (конечно же в комментариях кто-нибудь подскажет нашей редакции как они называются ; ) на мачту. Маршрут Дюкасса пролегает от носа до кормы галеона, так что на какую бы вы мачту не взобрались, если вы будете достаточно низко, чтобы совершить убийство в прыжке, вы сможете пройти миссию на 100% без проблем.

Смотрим финальный ролик, переходим к четвертой последовательности.

Ссылка
04

Последовательность 4

Старая-старая бухта

Воспоминание 01 /4

В описании предыдущего воспоминания мы указали вам на то, что по данному острову вы еще успеете набегаться. Бегайте. Дополнительных миссий нет. Головоломки разгадываются предельно просто (к тому же, вы уже не раз знакомились с особенностями руин майя).

Ничто не истинно…

Воспоминание 02 /4

Нокаутируйте ассасинов 3/3
Заберите сокровища из сундуков 4/4

Вторая относительно сложная миссия. Для её прохождения с полной синхронизацией требуется стелс. Притом медленный.

Для начала, как только спуститесь с корабля, взберитесь по разлому в стене к точке обзора. Так вы откроете местоположение сундуков, и сможете лучше спланировать свое движение во время миссии. Отсюда же вам будет проще заскочить на дерево, и добраться до первого зеленого маркера над головами ассасинов.

В данном воспоминании:

  • никого нельзя убивать (душить можно);
  • нельзя никому показываться на глаза;
  • нельзя говорить с Киддом, пока вы не обыщете все 4 сундука (ибо разговор завершает миссию, и, если вы чего-то не успели сделать, то придется проходить её повторно).

Дадим маленькую читерскую подсказку: ЭТУ миссию можно пройти в два подхода: в один (можно даже неполный) — собрать сундуки, в другой — стелсить.

Страшная тайна Мудреца

Воспоминание 03 /4

Никаких дополнительных заданий, и куча роликов.

Единственный вопрос, который может возникнуть: как решить головоломку в пещере? Тут все просто. Вращайте колесо так, чтобы три блока встали на сектора со своими цветами: красный — на центр красного сектора, зеленый — зеленого, синий — синего (весь бред о том, что нужно совместить хищников и жертв можете не слушать, он не в тему, т.к. картинки на блоках вы все равно не увидите). Поднимать и опускать блоки можно с помощью противовеса (взбираясь на блоки, висящие на стенах по бокам, чтобы поднять блок над диском, или взбираясь наоборот).

Численное превосходство

Воспоминание 04 /4

Усыпите стражников дротиками 8/8
Используйте яд берсерка на страже 2/2

Миссия на Нассау уже научила вас быстро обезвреживать стрелков, угрожающих пленникам?

Теперь все делается точно так же, но вам нельзя допускать лишних убийств пленников, иначе миссия будет провалена. Из советов:

  • начинайте использовать дротики как можно раньше, ибо стражников будет не так уж и много;
  • не жалейте дротики — освобождаемые ассасины будут пополнять ваш запас;
  • учтите, что действие сонных дротиков ограничено, так что к усыпленной жертва следует быстро подойти и пнуть ногой;
  • также учтите, что соседние стражники могут разбудить жертву раньше, чем закончится действие снотворного;
  • наконец, учитывайте, что ядом берсерка следует «плеваться» в самых сильных противников, чтобы они могли уложить хотя бы пару противников прежде чем помереть самим.
Ссылка
05

Последовательность 5

Форты…

Воспоминание 01 /5

Повредить форт выстрелом из мортиры
Убейте офицера на бегу

Стоит ли говорить, что для успешного выполнения этой миссии вам понадобится мортира, пусть даже и первого уровня?

Купите её, перед тем, как начать миссию. Если вы невнимательно читали подсказки, укажем: мортира активируется зажатием клавиши Q. Оружие весьма мощное, и идеально подходит для нанесения первичного ущерба фортам, пока вы подходите к башням для обстрела бортовыми орудиями.

Логика подсказывает, что корабль, ошивающийся рядом с фортом нужно потопить сразу, чтоб он не наносил Галке урон, пока вы будете заниматься башнями форта. И это было бы верно, если бы мы играли, к примеру, в Корсаров.

Но морские бои в Assassin's Creed изначально разрабатывались для дауновконсолей, потому здесь все условно и просто. Это судно на карте — аптечка. Если вас потрепают башни, вы можете взять его на абордаж (урон и защита у него очень маленькие), и отремонтировать поврежденную секцию Галки. Типичная консольная хрень: как только вы заходите на абордаж, все окружающие противники перестают вас атаковать.

Второе допзадание мы даже не станем комментировать. Убивать на бегу вы научились задолго до этой миссии. Главное: сделайте это быстро, пока вражеский офицер не заметил вас и не встал в боевую стойку.

ВАЖНО: Прочитайте наш гайд по навальным миссиям, чтобы с легкостью захватывать любые форты в дальнейшем.

Странствующий торговец

Воспоминание 02 /5

Убейте канониров 4/4
Убивайте стражу, оглушив дымовыми бомбами 5/5

Миссия простая, но крайне занудная: занимает много времени, имеет мало чекпоинтов. Потому советы дадим только по сокращению времени.

Часто миссия может прерваться, когда вас обнаруживает выслеживаемая цель в момент, когда вы пытаетесь выполнить сайдквест. В данной конкретной миссии сайдквесты выполняются просто, если не спешить.

К примеру, моей ошибкой (прим.: Desmond) была попытка отстреливать всех стрелков еще в начале пути. Если делать так, можно неприятно зафейлить. Учитывайте, что стрелков вдоль ВСЕГО пути будет более чем достаточно. Равно как и в финальной битве на вас будет топать как раз 5 стражников (которых и нужно оглушить шашкой): просто кидайте шашки под ноги Кидду, чтоб он первым не украл ваши убийства.

Все как в мультиплеере, мать его )))

Не торопитесь, и пройдете эту миссию с первого раза.

Мужская дружба

Воспоминание 03 /5

Примените яд берсерка на громилах 2/2
Усыпите канониров дротиками 2/2

Интересно, что в английской версии игры эта миссия называется "Unmanned” — некая игра слов от unnamed и «обезмужичен». Даже в голову не приходит, как стоило бы назвать воспоминание в русском переводе, чтоб сохранить шутку.

Детали и подробности использования ассасинской плевательной трубки вы уже поняли в конце четвертой последовательности, так что с решением дополнительных задач у вас проблем возникнуть не должно.

На всякий случай укажем, что громилы — это ребята с топорами, которые кидаются бомбами.

Как обезвредить колокол вы догадались сами: подойти в состоянии инкогнито, отцентрировать экран на столбике, нажать E.

Что в этой миссии стоит отметить, так это то, что при обрезании колоколов (здесь и везде в игре) очень желательно стелсить. Если стражникам удастся позвонить в колокол, вы не проиграете, а в этой миссии даже не сорвете 100% синхронизации. Но на карте заспавнится куча новых юнитов, а убивать стражников нам всем надоело еще в самом начале серии Assassin's Creed, потому используем все возможности чтобы делать это как можно реже. Благо AC IV нам эти возможности предоставляет.

Напоследок еще одна подсказка, если у вас возникнет вопрос где найти Лоренса Принса?

искать надо не в доме. Старый Бильбо курит трубку, размышляя о загадках во тьме, в беседке в саду.

Ссылка
06

Последовательность 6

Ныряние за лекарствами

Воспоминание 01 /6

Забирайте сокровища из сундуков 3/3
Не попадитесь в зубы акулам

С сундуками мы вам посоветуем только одно: откройте карту, найдите значок воздушного кармана, и обратите внимание на коридорчик в котором он находится. Ближнее его сочленение с океаном — выход, а вход отметьте произвольным маркером. Сундук, который находится рядом с входом ОБЯЗАТЕЛЬНО открывайте после того, как выполните сайдквест с сундками. А если вы собираете фрагменты Анимуса, то еще и после того, как вы соберете на карте их (чтоб два раза не бегать).

Акулы на этой карте появляются, когда вы откроете сундук, окажетесь в завале, и будете вынуждены проплыть по «коридорчику» с воздушным карманом. От выхода из тоннеля до колокола (который является точкой завершения миссии) проплыть всего ничего. Ни в коем случае не задерживайтесь на карте после появления акул. Вы сможете сюда вернуться снова позже, а сейчас не срывайте синхронизацию.

Адвокат дьявола

Воспоминание 02 /6

Спасите выживших 5/5
Убейте стражу, оглушив дымовыми бомбами 3/3

Перед стартом этой миссии прокачайте Галку настолько хорошо, насколько это возможно — в этой миссии вас ждет много тяжелых морских боев.

Разобраться с боями, впрочем вы сможете и на среднепрокачанном судне. Просто следуйте нашим общим советам по морским сражениям.

Что же касается конкретно текущей миссии, то здесь советов два.

Дополнительное задание по спасению утопающих вы должны выполнить в самую первую очередь (вообще не заходите в зеленый круг, пока не подберете в море пятерых выживших, ибо выжившие появляются хоть и часто, но рандомно, а боги Рандома, как известно, любят шутить).

Принцессу Анну ищите в зеленом круге возле острова (отмечен на карте, как пальма).

Как победить галеон в конце «Адвоката дьявола» вы также поймете из нашей отдельной статьи. Читайте.

Осада Чарльстона

Воспоминание 03 /6

Усыпите крокодилов дротиками 3/3
Освежуйте крокодила

Для начала уточним по первой фазе миссии: преследованию шхуны в дельте. Ваша задача не попасться на глаза противнику, а дельта реки извилистая, что подразумевает весьма неожиданные маневры от преследуемого судна. Сделайте так, чтобы Галка шла как можно дальше от цели, и не беспокойтесь о том, что цель может исчезнуть из поля зрения: куда тут денешься, когда справа-слева берега?

Вторая фаза: преследование лодки.

Вы наверняка поняли это в предыдущих миссиях, но на всякий случай напомним: «звон колокола» и «обнаружение Эдварда» — не одно и то же. Вы можете не только поднять тревогу, но даже завязать бой — миссия не будет сорвана, если ни один из солдат не зазвонит в колокол. Не дайте им сделать это. Следите за ребятами, у которых над головой загорается красный колокольчик.

Теперь по сайдквестам

Во-первых, куда смотрит PETA? Предлагать игроку свежевать ЖИВОЕ животное — это просто п…дец.

Во-вторых, крокодилов в реке — кишит кишмя. К тому же их легко призвать к себе. Как только вы коснетесь воды, к вам тут же подплывет парочка. Единственная проблема — их плохо видно.

Вариантов два — либо увеличьте яркость в настройках (настройки -> общие -> яркость), либо, что предпочтительнее, включайте орлиное зрение.

Первого крокодила нужно усыпить и освежевать как только британские солдаты пересядут в лодку и выплывут на первый поворот. Остальных просто усыпляйте: не рискуйте срывом миссии — шкуры крокодилов в большом количестве вы всегда успеете собрать в северных болотах в окрестностях Нассау.

И, кстати, еще одна читерская подсказка: на самом старте финальной погони можно использовать пистолет. Неожиданно, правда?

Ссылка
07

Последовательность 07

Мы требуем переговоров

Воспоминание 01 /7

Повредите сигнальный колокол
Убейте стражников с уступа 3/3

Если прохождение предыдущих миссии вы завершили со 100% синхронизацией, то выполнение дополнительных заданий в этом воспоминании у вас проблем не вызовет.

Зато проблемы могут появиться с основным заданием. Преследовать парламентеров по Нассау может показаться сложным, если пропустить подсказку о новой особенности Орлиного зрения. А именно: в Black Flag появилась возможность зафиксировать Орлиным зрением цель, и наблюдать за ней даже сквозь стены. Это значит, что вам не обязательно топать вдоль улицы, полной стражников, как вы делали это в предыдущих частях Assassin's Creed. Выбирайте маршрут самостоятельно, обходя неудобные патрули и стрелков, и поглядывая на цель сквозь стены, когда того потребует счетчик.

Когда доберетесь до форта, просто обойдите его с левой стороны, пока не упретесь в обрыв, там в стене вы увидите обнаженные балки — по ним и поднимайтесь вверх.

Один совет: не пытайтесь выполнить сайдквест с убийствами стражников с уступа как можно быстрей. Третий стражник, который встретится на вашем пути по левой стене форта, какой-то стремный, и быстро поднимает тревогу.

Пороховой заговор

Воспоминание 02 /7

Убейте 4 стражников в одной серии убийств
Используйте дротики на страже 10/10

Основные цели миссии отмечены маркерами, так что их комментировать нет смысла. Единственный совет здесь: уж коли вас заставили бегать по всему острову, пособирайте параллельно коллекционные предметы.

С использованием дротиков тоже проблем возникнуть не должно. Использовать можно дротики обоих типов. 10 единиц должно быть выпущено в сумме.

Зато можно дать совет по поводу совершения серии убийств. Веселье в том, что разработчики наконец прислушались к воплям игроков, и действительно усилили стражников. Не сказать, что они теперь составляют угрозу для ассасина, но скорости у них прибавилось явно, и (несмотря на то, что на форумах все будут выпендриваться, мол, «а для меня стражники сильней не стали, я их одной левой, даже на абордаже») толпа гвардов, в которой присутствует пара гренадеров (громил) теперь запросто собьет вам серию казней: если не резким выпадом, который вы не успеет отбить, то уж точно бомбой, брошенной под ноги, пока вы добиваете солдата. Потому соваться в большие толпы не стоит. Это подзадание лучше всего исполнить на стражниках, патрулирующих по улицам в прибрежной части Нассау. Там довольно часто можно найти патрули по 5 рядовых: идеальный вариант — эти уж точно серию не собьют.

Избавиться от коммодора

Воспоминание 03 /7

Убивайте стражу из зоны слежки 3/3
Убейте Чемберлена в воздухе

Что такое зоны слежения?

Мы вот подсказки постоянно пропускаем, потому иногда попадаем в неприятные ситуации. Если вы тоже пропускаете, то подскажем здесь: с убийствами из зон слежения (это так кусты называются) можете не торопиться. Ваши цели топают по направлению к пляжу, на котором разбит лагерь. В этом лагере полно как укрытий, так и солдат. Потому, пока не доберетесь до пляжа, сосредоточьтесь на том, чтобы не вступать в лишние битвы. Т.е., собственно, на стелсе.

Относительно убийства генерала в воздухе поступаем следующим образом: от того места, где остановились преследуемые нами курьеры, быстро бежим по сгнившему борту корабля (торчит из воды), далее по камням и бушприту (косая хрень на носу) второго куска разбитого корабля. Так мы запрыгиваем на галеон, на котором (несмотря на поднятую тревогу) поднимаемся вверх. Если в вас попали, зажимайте shift, чтобы ухватиться за тросы в полете. Поднявшись на марс (площадка на мачте) следуйте до края самой мощной реи (поперечная балка на мачте), где вы увидите двойные канаты, натянутые между реями по всем трем мачтам корабля. Вот по ним-то и доберитесь до третьей мачты (считаем от носа), далее подберитесь поближе к жертве (так чтобы при наведении на неё центра экрана появлялась подсветка), дождитесь, пока она остановится (иначе можно промахнуться), и кликайте мышкой на жертве: все как обычно.

Брандер

Воспоминание 04 /7

Используйте мортиру, чтобы потопить 3 корабля
Используйте бочки, чтобы потопить корабль

ВНИМАНИЕ: перед началом этой миссии ОБЯЗАТЕЛЬНО прокачайте бочки на верфи до 2 уровня. Да, мы тут в ACSU понимаем, что бочки нафик не нужны, и что денег жалко тоже понимаем. Но с бочками первого уровня уничтожить корабль категорически невозможно.

Миссия несложная, если вы уже наловчились использовать корабельные орудия в обычных (внесюжетных) морских сражениях.

Начиная прохождение воспоминания, мы следуем за брандером, пока не появятся три первых канонерки. Наведите мортиру на правую, и выстрелите так, чтобы в момент выстрела предполагаемый радиус поражения находился точно перед носом канонерки — по движимым целям из мортиры нужно стрелять на упреждение.

Пока мортира перезаряжается, в удобную точку обстрела вошла самая левая из первой тройки канонерок. Стреляйте из мортиры перед ней.

К следующей перезарядке на горизонте появятся еще три канонерки. Они идут кучей, и поразить хотя бы одну из них будет неприлично просто.

Как потопить корабль бочкой?

Теперь задача посложней. Нужно взорвать корабль бочками. Это лучше всего делать с канонеркой, т.к. она уничтожается чем угодно (прим. Desmond’a: я не пробовал, но, возможно, если Эвдард бросит штурвал и резко наорет на канонерку с кормы Галки, та быстро утонет от обиды или испуга), потому следите за количеством этих самых канонерок: если вы убили почти всех — лучше перезапустить фрагмент воспоминания.

И не спрашивайте нас как потопить корабль бочкой. Это сугубо вопрос скилла. Единственное, что может посоветовать вам ACSU: обратите внимание на то, что бочки могут быть брошены не только строго назад, но и вбок от кормы, а потому удобно швыряться ими, когда канонерка проплывает мимо вас борт в борт (нос в корму за вами не плавает никто, а перед брошеными за корму бочками корабль останавливается моментально, не зависимо от стартовой скорости и массы).

Когда брандер взорвется, начнется мортирное месиво. Аккуратно обходите пятна мортирных прицелов — остановка в эпицентре этой штуковины в данной миссии сносит целую секцию у Галки с третьим уровнем корпуса. С тремя большими кораблями, плавающими вокруг, можете не заморачиваться: они наносят малый урон, и явно были добавлены разработчиками как лечилки. Вы ведь уже прочитали ту статью, которую мы вам так настоятельно рекомендовали и знаете что такое корабль-аптечка?

Ссылка
08

Последовательность 8

Не зная жалости

Воспоминание 01 /8

Подбейте линейный корабль тяжелыми ядрами 1/1
Убейте стражников 4/4

Учтите, что стражников по ходу слежки будет мало. Всего штук восемь. Так что торопитесь выполнять сайдквест уже на самых первых стражниках, которых увидите.

Также не рассчитывайте на то, что в ходе морского сражения вам удастся подлечиться: вражеский гигант-корабль довольно мощный, а рядом в нужный момент никого может не оказаться. Потому берегите корпус Галки с самого выхода в море и до выхода из красной зоны (после битвы с галеоном, кстати, можно и подлечить свой корабль, но это лишнее: преследователи медленны, и вряд ли нанесут вам урон).

На всякий случай напомним: тяжелый выстрел делается без прицеливания, обычным кликом при выбранных бортовых орудиях.

В целом: не относитесь к воспоминанию как к сложному. Это дущещипалка, а не скил-челлендж.

Самовлюбленные глупцы

Воспоминание 02 /8

Нанесите урон «Королевской Африке» улучшенным тараном
Используйте орудия в форте, чтобы потопить корабль

Чтобы найти нужный корабль, вам достаточно следовать за синим маркером союзника.

Не пытайтесь догнать «Африку», пока корабль Вейна не будет уничтожен. После этого открывайте карту и смотрите где находится форт. Сагрите на себя канонерки, и ведите их за собой к форту, но не стреляйте по ним. И не трогайте «Африку». Дело в том, что первый сайдквест в этой миссии выполняется элементарно, а вот с выстрелом из форта могут быть проблемы, ибо AI форта тупой.

И уж поскольку урон кораблей противника невысок, водите маленькие корабли за собой, пока не появится сообщение о выполнении задания с фортом. Ваша главная цель, кстати, от вас никуда не денется — тоже будет плавать за вами, и фортом будет потоплена вряд ли, ибо форт возле которого вы находитесь — самое слабое укрепление в игре.

На необитаемом острове

Воспоминание 03 /8

Освежуйте животных 3/3
Убейте Вейна в воздухе

Забавное и несложное задание. Всего пара подсказок.

Крокодила освежевать не получится. Побродите по джунглям в поисках животных в первый раз, как увидите Вейна на стене. Ориентируйтесь по карте — вам нужны большие кисы. Обезьяны вам не нужны, ибо, хотя вы и можете скрафтить дротики, плевательной трубки у вас с собой нет.

Второй момент: когда будете преследовать Вейна учтите, что у него есть две фазы: когда он готовится кинуть бомбу, и когда целится. От его выстрелов вы получаете очень большой урон, потому под конец прицеливания вы обязательно должны быть в укрытии. А бомбы вам в этом укрытии не позволят задержаться дольше чем нужно.

Не выполнить сайдквест по убийству с воздуха крайне сложно, ибо единственный путь на стену, который мы нашли, как раз и ведет к карнизу, с которого мы будем прыгать Вейну на голову. Ориентируйтесь на точку обзора на миникарте.

Ссылка
09

Последовательность 9

Вы только представьте

Воспоминание 01 /9

Убейте громил 4/4
Повредите сигнальные колокола 2/2

Миссия может показаться сложной, если не учесть одну особенность. Она автоматически переходит в фазу слежки после того, как вы увидите Роджерса (даже если вы увидите его обычным взглядом). Еще подлее то, что увидеть его вы можете в случае, когда поднимется тревога, и он прибежит посмотреть. А уж когда слежка начнется, вам будет не до сайдквестов.

Потому действуйте скрытно. Сперва оббегите плантацию по периметру, и, при помощи дымовых бомб, к примеру, набейте нужное количество громил у входов.

Затем, не попадаясь никому на глаза, саботируйте колокола. Роджерс стоит на веранде рядом с одним из колоколов. Если трудно найти его — просто выстрелите в кого-нибудь, и он сам прибежит.

ВАЖНО: Не надейтесь, что сможете найти громил по пути. От начала слежки до конца вы сможете найти только двоих, да и то с трудом. Так что все сайдквесты выполняйте до ухода с плантации, ибо потом придется паравозить за собой кучу рядовых, пока вы будете бегать по городу в поисках гренадера, не теряя инкогнито.

Доверие заслужено

Воспоминание 02 /9

Освободите пиратов 2/2
Совершите двойное убийство, убив Кокрэма и Берджеса

Пиратов спасать вы уже умеете, по маркерам на карте ориентироваться тоже, так что мы пропустим описание прохождения до момента, когда нам придется спуститься в долинку, где, собственно и находятся Кокрэм и Берджес.

Сложность работы с этими парнями состоит в том, что они хоть и «звучат» как два брата, но таковыми не являются: начиная с какого-то момента ходят отдельно, да еще и акробатом среди них является только один (второй — громила). И в этом проблема. У ловкачей и громил разная скорость движения, а это значит, что если вы упустите нужное время, то улучить после момент, когда они будут ходить рядом, будет практически невозможно.

Вот тут то в действие и вступает тот самый скоростной стелс, о котором редакция AssassinsCreed.Su упоминает столь часто. Спустившись в долину, перезагрузите воспоминание с последнего чекпоинта. Теперь вы стоите перед спуском, а «братья» находятся в нужной позиции. Скатывайтесь вниз на жопе, и, не отвлекаясь ни на что, оббегайте сзади первую избушку по правую сторону от дороги перед вами. Бегите вдоль тыльной стороны ряда избушек и прыгайте в кусты около ближайшей дозорной вышки. Активируйте зрение орла. Сейчас вы увидите Кокрэма и Берджеса. Они как раз подходят к вашим кустам. Дождитесь момента, когда они пройдут пару шагов мимо вас, и совершайте двойное убийство. Не тормозите: перейдя через дорогу, Кокрэм и Берджес начнут обход избушек по отдельности, и ждать момента, когда они снова будут двигаться рядом, придется очень долго.

100% синхронизации на Заслуженном доверии и девятой последовательности у вас в кармане.

Впереди у нас осталось еще 3 последовательности. Читаем их во второй части прохождения.

Прохождение Assassin's Creed IV: Black Flag. Последовательность 10-12