2014 год УЖЕ стал рекордным по объему сделок с брендами в игроиндустрии

07.10.2014

Практически каждую неделю мы публикуем или ссылаемся на аналитические материалы, которые показывают, что рынок видеоигр ежегодно прирастает в каждом из своих сегментов (начиная мобильными и небольшими социальными играми, заканчивая крупными AAA-проектами для "больших" платформ).

Все это происходит преимущественно за счет прироста количества геймеров по всему миру и высокого уровня потребности в инновациях, когда небольшое инженерное решение может перевернуть индустрию с ног на голову. Потому мы все еще можем говорить о ненасыщенности рынка, и, как следствие, огромном интересе сторонних инвесторов к бизнесу по производству развлечений для геймеров.

В результате 2014-ый год, еще даже не завершившись, стал абсолютным рекордсменом по объему сделок, направленных на покупку брендов и студий, занимающихся геймдевом. Давайте вспомним какие именно сделки принесли наибольший вклад в общий зачет.

1. Mojang + Minecraft. $2,5 млрд.

Лидером, естественно, является бренд Minecraft и студия Mojang, переданные в рамках одной сделки под управление Microsoft. Размер сделки составил рекордные 2,5 млрд. долларов. Похоже, что у Маркуса Персона в этом году будет самый крутой новогодний корпоратив, ведь в коэффициенте "доллар на купленного сотрудника" эта сделка стала самой выгодной для продавца вообще за всю историю игроиндустрии. Да и тимбилдинговые занятия Нотчу тоже не помешают, ведь лучших сотрудников он, напомним, оставил себе, и сейчас с этим ядром строит новую компанию для проведения новой революции в мире компьютерных игр.

2. Oculus VR. $2 млрд.

Второй по крутости праздник в Новом году устроит себе Джон Кармак, который продал свое новое детище во владение Марка Цукерберга. Речь, конечно же, об очках виртуальной реальности Oculus Rift, которые уже сейчас, до старта розничных продаж, являются одной из самых обсуждаемых тем и, по совместительству, одним из наиболее часто используемых в исследованиях гаджетов. 2 млрд.

3. Giant Interactive. $1,6 млрд.

Этих парней можно было бы и не учитывать в общем зачете. Они купили сами себя, сделав buyback свободных акций. Впрочем, просто запомнить их имя стоит. В этом же году китайцы признали Giant Interactive самым успешным создателем онлайн-игр на рынке Поднебесной. Надо думать, что в следующем году компания может побить Mojang'овский рекорд.

4. Twich. $980 млн.

Через три года после выделения Twich из малоизвестного видеохостинга Justin.tv, новый сервис стал суперпопулярным у геймеров и фриков. Такую ценную вещь просто не могли упустить ребята из Amazon, которые уже несколько лет пытаются по-серьезному войти на рынок ритейла видеоигр.

5. FunPlus Game. $960 млн. 

Еще один азиатский создатель ММО-игр. Вот только Giant Interactive работает с платформенными играми, а FunPlus работаЛИ с социалками ("клонировали фермы"). От недавнего времени студия в полном составе перешла под управление холдинга Zhongii.

Поделиться в соцсетях: