3D-технологии заставят PEGI и ESRB пересмотреть критерии возрастных ограничений

28.10.2014

На фоне небывалого развития в 2014-ом году технологий 3DVision и виртуальной реальности ученые начинают бить тревогу, ведь уровень погружения при просмотре фильма или исследовании очередной видеоигры при помощи 3D-гаджетов значительно возрастает, достигая отметки, когда потребитель контента перестает различать физическую и виртуальную реальность.

Это особенно важно, учитывая моду разработчиков на выпуск особо жестоких игр. Разработчики сайтов публикуют свои каталоги браузерных игр для мальчиков, в которых жестокость сведена к минимуму, а ассоциации по оценке возрастного рейтинга игр пыхтят во всю, но их труда в ближайшем будущем может оказаться недостаточно.

Так, исследователи национального университета в штате Огайо провели эксперимент, задачей которого была оценка влияния на психику новых технологий передачи трехмерного изображения. В нем приняло участие 192 студента, которым предложили поочередно сыграть в GTA V со следующими конфигурациями монитора: 17 дюймов, 96 дюймов, 96 дюймов с 3D. Общее число испытуемых было разбито на две равных группы, одной из которых ставилась задача отыгрывать роль жестокого убийцы, другой — выбрать в игре какое-нибудь безобидное занятие (покататься на транспорте, поиграть в казино, etc.).

Несложно догадаться, что люди, которым было поручено выполнять в игре действия, сопряженные с насилием, проявили повышенный уровень агрессии на специальных тестах. Но примечательно, что после игры на 96-тидюймовом 3D-мониторе уровень агрессии возрастал втрое быстрей, чем при выполнении похожих действий на таком же мониторе с выключенным 3D.

Ученые обеспокоены подобными результатами, и уже передали полученные данные комиссии ESRB (аналог PEGI в США), с тем чтобы последние пересмотрели критерии возрастных ограничений в случае, если та или иная игра поддерживает 3D-технологии.

Поделиться в соцсетях: