Dead Space 4. Как это было? И будет ли еще?

03.01.2015

2014-ый год оказался богатым на громкие провалы в игроиндустрии, и потому новогодние каникулы стали идеальным временем не для прохождения игр на которые раньше не хватало времени весь год, а для ностальгии. Глинтвейн, корица, елка, и старые-старые игры.

Одной из таковых для кого-то может оказаться годная серия Dead Space. И, если за последнюю неделю вы перепрошли махом все три части, то у вас наверняка всплыл в памяти давно тревоживший вопрос: будет ли продолжение?

Как обычно, для того, чтобы сказать что будет в будущем, нужно вспомнить, что было в прошлом. И сегодня, бросая взгляд назад, мы можем говорить, что история развития серии в очередной раз подтвердила родство проекта Dead Space с серией Resident Evil.

Первая часть влюбила в себя множество фанатов, забросив нас в некую неизведанную вселенную, маленькая часть которой (а именно: Ишимура) полна неизвестными врагами. Страх, любопытство, и надежда на то, что Айзек под нашим управлением вот-вот вырвется со страшного корабля, покончив с некроморфами — вот те чувства, воспоминания о которых заставляют многих игроков называть первую Dead Space лучшей частью серии и одной из лучших игр в истории.

Вторая часть помещает нас в известную вселенную с известными врагами. Как и в середине серии Resident Evil, мы уже знаем противника и выдавить из нас очередную порцию кирпичей Visceral'ам становится все сложнее. Теперь мы выживаем не за счет скрытного передвижения около стены, а с заметно увеличенной долей экшена. Игра получает баланс между чувством страха и чувством "Ух-ха". Вторая часть нравится теперь уже не многим, а большинству, потому как, собственно, и заточена на массовое потребление.

И третья часть, соответствующая последним играм в RE, получает весьма неоднозначные оценки. Теперь мы не просто знаем противника. Мы знаем о нем всё, сами лезем к нему "домой" и ведем масштабный отстрел всего, что движется. Теперь экшен полностью выдавливает хоррор.

Слоупоки, начавшие играть с третьей части, не понимают за что игру ругают — "нормальный ведь шутан получился, чего вы?", в то время как фанаты первых двух игр строчат в сети гневные вопли в стиле: "Зачем, зачем они дали столько экшена там, где мы хотели видеть хоррор?".

Таким фанатам кажется, что Visceral'ы в чем-то ошиблись и своей ошибкой похоронили серию, но студия на самом деле сработала в единственно правильном формате. Собственно, вы и сами поймете это скачав через торрент Dead Space 3.

Фишка в том, что страх является следствием либо незнания, либо беспомощности. Незнание мы потеряли после первой части. Теперь каждый игрок знает кто такие некроморфы, и потому их вид, вопли, и скрежетание по металлу игроков больше не пугают. Айзек тоже теперь готов встретить врага во всеоружии. Так что и о беспомощности теперь говорить смысла тоже нет. Что остается? Резкий размашистый финальный росчерк пера — много экшена и много стрельбы.

Это конец? Нет! Чтобы сделать описанную ситуацию более доступной можно уйти от клише в сравнении Dead Space и Resident Evil, перейдя к не совсем стандартному сравнению с кинематографической серией "Чужие". В первой части зрителя заставила наложить в штаны какая-то дюжина пришельцев. Остроты сюжету добавил и тот факт, что на торговом челноке не было оружия. Уже в третьей части количество чужих в погибшей колонии перевалило за 150. А толпа хорошо экипированных маринесов, в тяжеловесном неубиваемом транспортере превратила сурвайвал-хоррор в красивый экшен. Здесь у режиссеров тоже не было вариантов: незнание и беспомощность перед угрозой исчезли. Герои были отправлены в "гнездо" умышленно, и ВСЕ заранее готовились: маринесы — супероружием, зрители — просмотром двух первых частей. Тем не менее, после ураганной третьей части Кэмерон отправляет нас в космос, где приключения продолжаются.

Разумеется, можно было бы повторить ситуацию с первой частью. Новый герой, существующий параллельно с Айзеком, впервые знакомится с некроморфами где-то в другой части вселенной, и так далее. Но это было бы еще хуже: таких ситуаций можно нагенерировать бесконечное количество, но для игрока эффектным будет только первое знакомство, только первая часть.

Сюжет можно сдобрить правительственными заговорами, битвой мировой закулисы, древними артефактами, сумасшедшими предателями, стремящимися уничтожить человечество, и, конечно же, галлюцинациями. Но никак не повторами. Мы будем знать о врагах все больше, и потому рост доли экшена неизбежен.

Все три выпущенные части игры намекают, что продолжение будет. В 2013-ом году Visceral Games даже пообещала, что серия не будет похоронена. Выход нового Dead Space, даже сейчас, когда четвертая часть не имеет даже полуофициальных анонсов — не вопрос.

Вопрос в том: хотим ли мы ждать новой игры, зная КАКОЙ она будет? Готовы ли мы заплатить за ОЧЕРЕДНОЙ шутер, ожидая увидеть неординарный ХОРРОР?

Поделиться в соцсетях: