Google изменяет условия издания мобильных игр, и особенно для F2P

03.10.2014

Условно-бесплатные мобильные игры в последнее время все чаще выглядят как заставка или демо-версия платной игры. "Заходи и строй город (ферму/королевство/галактику)" — призывают нас в описании на Google Play и iStore, и тут же добавляют "Это бесплатно!". Мы скачиваем игры на мобильный бесплатно, и тут же разочаровываемся.

Сразу после того, как мы проходим обучение, встроенное в игру, нам мягко намекают на необходимость заплатить разработчикам пару баксов за ускорение строительства очередного небоскреба (сарайчика, замка, галактического гипернагибателя). А через пару часов игры намеки становятся настолько откровенными, что вопрос становится ребром: либо удалить игру, либо раскошеливаться.

Знакомый сценарий? Проблема стала настолько серьезной, что недавно очередная ассоциация американских родителей подала в суд на Google за то, что на страницах Google Play издаются проекты, вытягивающие деньги из детей.

В связи с этим за последние пару недель крупнейший сервис по дистрибуции Android-игр ввел ряд ограничений для разработчиков.

В частности, теперь на странице каждой игры разработчики обязаны указывать разброс цен на микроплатежи внутри игры. Теперь о том, что игра действительно бесплатна, вы сможете узнать еще до установки. Притом, что интересно, стоимость указывается не за платную валюту, а за реальный игровой контент (в пересчете на местную валюту рынка). Такой шаг, по мнению экспертов, должен уменьшить запросы разработчиков (и это хорошо), но также может выдавить с рынка молодых разработчиков, которые не могут снижать цены в силу малых объемов продаж (и это плохо, потому что убивает разнообразие).

Также Google Play теперь позволяет игрокам вернуть потраченные средства на покупку платной игры (не внутриигрового контента!) в течение двух дней с момента покупки. И это хорошо, потому как теперь интенсивность геймплея на старте должна быть особенно высокой — это позволит вытеснить с рынка ленивых разработчиков, предлагающих проекты с "вялым" развитием.

Также с прошлой недели Google обязывает разработчиков указывать на странице с игрой свои реальные контактные и персональные данные. Цель подобной фичи в том, чтобы недовольные игроки имели возможность пожаловаться на недобросовестных разработчиков в нужные инстанции. Это нововведение неоднозначно, поскольку еще в прошлом году разработчики получали угрозы для жизни через контакты, оставленные в GP. Надо думать, что в ближайшем времени произойдет частичный откат этого нововведения. К примеру, до состояния, при котором разработчики будут обязаны предоставлять персональные данные только Google, а рядовым пользователям будет предложена внутрисистемная переписка с возможностью отправить почту разработчикам.

Поделиться в соцсетях: