Mario Kart для Wii U: оказуаленная, но по-прежнему захватывающая игра

24.08.2014

Серия Mario Kart практически ежегодно пополняется новым представителем, и летом этого года мир увидел очередную часть серии, вышедшую эксклюзивно для Wii U.

Это уже восьмая игра в серии, и, похоже, тайтл и дальше будет развиваться во взятом темпе. Оно и не удивительно, ведь ярких красочных игр, а особенно игр для двоих — не так уж и много. А ведь взрослым часто хочется поиграть со своим ребенком. И, если обычно для этого подходят тематические сайты с флэш-играми, типа igry-na-dvoih.com, то выход каждой новой игры от профессиональных крупных разработчиков производит полномасштабный фуррор в крохотной нише игр, интересных только детям младшего школьного возраста и их родителям.

Как повлиял на серию переход на Wii? Многие игроки, способные сравнить восьмую часть с предшественницами, считают, что новая Mario Kart оказуалилась. Как можно оказуалить детскую игру? Сделать её геймплей предельно простым.

В частности, из MK8 была убрана функция автоматического дрифтинга. Для манчкинов фраза "автоматический дрифтинг" звучит смешно, но ведь и игра не для них. Да, тачки загоняются в дрифт при помощи своевременного зажатия всего одной клавиши на вираже, вне поворота нажатие этой же кнопки замедляло машину. Но, если удавалось правильно зайти на вираж, то игрок получал серьезный буст к движению по прямой. Это вынуждало игроков тщательно исследовать трассы, чтобы быть готовым к своевременному "зажиму" дрифта, и создавало некий скилл-челлендж (снова звучит смешно в описании детской игры, но игроки уверяют, что скилл ранее-таки давал все шансы на выигрыш).

Теперь все стало иначе. Фанаты предыдущих игр жалуются, что с приходом новой системы "тянет" не навык, а правильный выбор конструкции авто: оптимальный для данной трассы выбор шин, корпуса, и прочих наворотов. Увы, но несколько правильных конструкций запомнить и реализовать гораздо проще, чем обнаружить и запомнить все важные места на трассах.

Мы бы могли пожурить Wii за то, что она "фе-е-е казуальщина", но, справедливости ради, стоит отметить, что многие фанаты Mario Kart в восторге от новой платформы. Огромные ресурсы Wii U позволили серии совершить резкий рывок в качестве графики: ощущения на крутых поворотах и, особенно, при падении с обрывов (коими трассы здесь буквально напичканы, ибо мультяшность игры не подразумевает реалистичности и позволяет игрокам летать, забавно вращаться, и даже плавать на своих картах) просто фантастические.

Ну, а если довольны дети и довольны родители, значит игра достигла успеха. К тому же, выражение "скилл-челлендж" год от года становится все менее применим даже к взрослым автосимуляторам.

Поделиться в соцсетях: