Немецкие разработчики браузерных игр развернули глобальную экспансию

28.09.2014

Традиционно, наибольшие заработки в мире разработки браузерных и социальных MMO-игр имеют девелоперы из США и Восточной Азии (Корея, Япония, Китай). Европа длительное время была аутсайдером в гонке, но сегодня ситуация меняется с молниеносной скоростью.

В частности, за прошедшую неделю сразу две крупные студии из Берлина засветились в ленте новостей значимыми событиями, способными стать первыми звоночками о глобальной экспансии рынка социальных игр со стороны немецких разработчиков.

В частности, компания Goodgame Studios 26-го сентября заявила о завершении оценки капитала перед выходом на IPO. Итоговая стоимость очередного фермодела (самый известный проект компании: Big Farm Goodgame Studios) практически полностью соответствует той, что была заявлена в июле: немцам удалось "нафармить" с игроков 126 миллионов долларов. Окончательный выход на IPO для данной студии — теперь вопрос нескольких недель. Надо ли говорить, что после продажи акций на IPO большинство компаний делает резкий рывок в развитии, и этого же сейчас ждут от GoodGame.

Второе значимое событие — открытие японского подразделения компанией Wooga. Офис, открытый в Токио, возглавил Дзюн Оцука, прославившийся своими успехами в бизнесе в свою бытность менеджером международной компании Line. В интервью для журнала Cision Оцука заявил, что под его управление токийский филиал Wooga должен продвинуть продукты материнской компании на рынок Азии (самый прибыльный в мире).

Также журналисты вспомнили, что в марте этого года, когда внимание прессы было приковано к Wooga по причине открытия второго офиса в Берлине, Йенс Бегеманн, генеральный директор Wooga, рассказывал о главном секрете успеха его компании: ежегодно руководство требует от каждого из своих подразделений два прототипа новой игры, среди всех полученных прототипов выбирается семь игр, которые доводятся до минимального уровня качества и выводятся на рынок. Дальше пользователи голосуют рублем (точней: долларом), и по результатам тестирования в боевых рыночных условиях выбирается три игры, которые после этого шлифуются, и выводятся на глобальный рынок с поддержкой серьезных капиталовложений в маркетинг.

Судя по темпам открытия новых студий, руководитель Wooga выбрал правильную стратегию развития. В отличие от Goodgame, Wooga не является четко ориентированным фермоделом и действительно периодически запускает необычные социальные браузерки.

Поделиться в соцсетях: