Выживание за гражданского: на стыке Deadlight и State of Decay

17.11.2014

This war of mine — еще один пример того, что инди-игра с хорошей задумкой может взорвать (пусть и нишевые, но) "топы".

Без предварительного анонса, без огромного маркетингового бюджета, без мультистудийной глобальной разработки — всего один видеоанонс до релиза, несколько гигабайт установочного файла, и быстро растущая популярность за счет свободных обзорщиков, а от недавнего времени — еще и крупных порталов.

Игрокам пообещали всего лишь показать войну под новым углом. Не с точки зрения генерала. Не с точки зрения суперсолдата. А с точки зрения запуганного гражданского, который может умереть в любой момент: от пули снайпера, артобстрела, ножа мародера, или просто от голода или заражения.

Описание этого проекта часто начинается фразой вроде: "Что будет, если соединить Deadlight и State of Decay". Суть понятна — от "гниющего штата" взят мощный сурвайвел, постоянный недостаток ресурсов, принципы защиты и обустройства базы. От Deadlight — анимация, графика, и иногда стиль прорисовки (дома внутри действительно выглядят очень похоже). Для создания общего представления об игре — более чем достаточно.

Но при ближайшем рассмотрении понимаешь, что сравнивать игру с SoD, пожалуй, не стоит. Принципиальная разница в том, что зомби всегда плохие, всегда опасные, но никогда не коварные. Они не прикинутся обычным человеком, и не нападут исподтишка (вы можете скачать State of Decay для сравнения). А вот люди вероломны, склонны к предательству, и могут убить за банку тушенки — всё это показано в This War of Mine как нигде. Гнетущая атмосфера игры может здоровски передаться игроку после очередной встречи с мародерами. Или очередного мародерства своими руками.

Вдвойне более гнетущим этот проект становится и от радиопередачи в самом начале игры. Восточная Европа... Сепаратисты... Выжить... 

Поделиться в соцсетях: