Heroes of Might and Magic: A Strategic Quest (HoMM I,
Heroes I; в российском издании — «Герои Меча и Магии») — культовая компьютерная игра в жанре пошаговой стратегии, родоначальник культовой серии игр Heroes of Might and Magic. Игровой процесс
Первая часть HoMM заложила фундаментальные основы
геймплея всей серии, претерпевшие по большей части лишь эволюционные изменения. Здесь будут описаны
отличия в игровом процессе HoMM I от следующих частей.
Магия
Одним из наиболее заметных отличий Heroes I от последующих частей серии является система магии. В Heroes I при посещении т. н. гильдии магов герой
автоматически запоминает каждое заклинание, имеющееся в гильдии, при этом число «зарядов» равно
параметру одного из четырех основных навыков героя — «знания». Таким образом, например, герой с параметром
знания, равным 3, способен использовать каждое изученное заклинание три раза, после чего заклинание
придётся вновь изучать. Начиная с Heroes of Might and
Magic II эта система была заменена системой «очков маны» — общего магического «ресурса», максимальный
объём которого зависит от навыка «знание», и расходуемый при использовании заклинаний (чем
эффективнее заклинание, тем больше единиц маны оно требует).
Сражения
Поле битвы в HoMM I существенно
меньше, чем в последующих частях , и составляет всего 5х7 клеток (шестиугольников). Каждое существо
обладает низкой , средней или высокой скоростью, позволяющей перемещаться на 1, 2 или 3 клетки в
ход соответственно, однако, область передвижения ограничивается естественными препятствиями на поле
боя (деревья, камни и т. д.). Сражение происходит по раундам, в которых очередность хода отрядов
определяется по мере убывания их скорости. При наличии нескольких отрядов с одинаковой скоростью
приоритет отдаётся самому верхнему отряду нападающего игрока (его войска всегда располагаются с
левого края), затем порядок хода существ с равной скоростью чередуется слева направо и сверху вниз.
Сюжет
Действие Heroes I происходит на планете Энрот (англ. Enroth) на одноимённом континенте. Здесь разворачивается борьба за власть между четырьмя
правителями : лордом Айронфистом (рыцарь, англ. Iron
fist «железный кулак»), королевой Ламандой
(волшебница), вождём Слейером (варвар) и королём Аламаром (чернокнижник). В режиме кампании игрок
может играть за любую из сторон, но по сюжету в итоге побеждает лорд Айронфист. Во второй части серии —
Heroes of Might and Magic II: The Succession Wars —
описываются события в Энроте после его смерти.