Assassin's Creed IV: Black Flag

Купить игру

Цифровые издания
Special Edition799 руб.
Deluxe Edition999 руб.
Season Pass429 руб.
Важно: Цены могут отличаться от указанных в таблице. Уточняйте актуальную стоимость на сайтах рекомендуемых ритейлеров.

Календарь DLC

НазваниеДата релиза
Freedom Cry22 ноября

Прохождение

Ссылка

Краткие характеристики, дата выхода

Дата официального анонса: 7 февраля 2013 года.

Дата выхода на PS3, XBox 360: 23 октября 2013 года.

Дата выхода на PC: 20 ноября 2013 года.

Русская локализация: Logrus

Средний рейт на метакритик: 7.7 (+1.2)

Ссылка

Описание и сюжет

Игра не нарушает традиций и состоит из двух важных составляющих: история из генетических воспоминаний Дезмонда (теперь в Анимусе находится не сам Дезмонд, а некий безымянный сотрудник Абстерго Энтертэйнмент, работающий с ДНК, взятой с трупа Объекта 17) и небольшой сюжет в современном мире.

Новый виток в общем сюжете серии

Assassin's Creed: IV — первая компьютерная игра в серии, не относящаяся к так называемому циклу "Сага о Дезмонде". Из концовки можно предположить, что этой игрой открывается новый "сегмент" в серии Assassin's Creed.

В игре не стало не только Дезмонда, но и Яблок Эдема. Основной сюжет игры теперь закручен вокруг двух новых артефактов Тех-кто-пришел-раньше: хрустального черепа и Обсерватории. Первые обнаруженные функции новых артефактов — наблюдение за любыми объектами на расстоянии. Предполагается, что у Обсерватории есть и другое предназначение, связанное с консервацией жизни, на что указывают фиалы с кровью древней рассы, украденные и перепрятанные Мудрецом.

Мудрец — еще одно "творение" Тех-кто-пришел-раньше: некая сущность с памятью представителя Древних, способная реинкарнироваться в человеческих поколениях. Персонаж является как одним из главных героев Assassin's Creed IV: Black Flag, так и одним из действующих лиц нового "сегмента" серии — той части сюжета, которая происходит в нашем времени.

"Современный" сюжет практически не раскрыт, и состоит лишь из намеков на бурное продолжение в следующих частях Assassins Creed.

Локальный сюжет. История из генетической памяти Дезмонда

Локальный сюжет закручен вокруг Эдварда Кэнуя, состоящего отцом Хэйтему, и дедом Коннору Кэнуэям (главным героям AC III). Игра начинается в 1715-ом году, вскоре после подписания Утрехтского договора. В данный промежуток времени за пиратами, — бывшими приватирами британской короны, не пожелавшими сложить оружие, — разворачивается охота. Судно, на котором служил герой, терпит крушение в морской битве с войсками Короны в самых первых кадрах игры.

Статус приватира больше не является легальным, судьба пирата кажется бесперспективной, а на родине в Англии героя ждут большие надежды, которые могут сбыться, если он сможет разбогатеть на берегах Вест-Индии (она же: Карибское море). Вопрос о том, как быть дальше, становится ребром.

Но в крушении Кэнуэй выживает вместе с неким Дунканом Уолполом. Происходит стычка, в результате которой последний погибает. Обыскав карманы своей жертвы, Эдвард узнает, что убил кого-то, кто спешил на очень выгодную сделку. Понимая, что судьба подбросила ему прекрасный шанс, Эдвард берет себе костюм и имя жертвы, и отправляется в Гаванну, дабы получить обещанную награду самому.

Сделка совершена, его партнеры (никогда не встречавшие Уолпола лично) не замечают подвоха, но награда оказывается не такой уж и высокой. Обиженный Эдвард пытается разрушить планы своих новых партнеров, но те, разгадав предательство, продают героя в рабство, откуда он сбегает, параллельно захватив быстроходный испанский Бриг, который и был переименован в известную нам из анонсов Галку (Jackdaw).

Теперь он — капитан собственного судна, а значит перспектива пиратства для него становится куда менее опасной и куда более прибыльной. Казалось бы, вот теперь то можно заработать денег и вернуться в Англию, но ряд дальнейших событий показывает, что взяв личину Дункана Уолпола и закончив его сделку, Эдвард своими руками совершил поступок, изменивший расклад тайных сил во всем мире. Одна из сторон была предана им лично, другая — им же, но под личиной Дункана Уолпола. В открывшихся обстоятельствах ему нужны союзники, а сам он — должен исправить то, что сделал. С этого и начинается сюжет Assassin's Creed IV: Black Flag.

Ссылка

Главный герой

Assassin's Creed 4 стала первой игрой, где в роли главного героя выступает не положительный персонаж. Если вы знакомы со спектром характеров в Dungeon&Dragons, то Эдварда Кэнуэя (а именно так зовут протагониста) характеризует позиция "Зло-порядок". В поступках Эдварда нет благородства Эцио и мало чести Альтаира. Он брутален и легко совершает негативные поступки. Он — зло. Но он же — и порядок. Персонажи "Порядка" не вредят своим союзникам, могут совершать поступки с отрицательным окрасом (грабеж, убийства), но никогда не сеют вокруг себя хаос.

Эдвард не прикрывает своим жертвам глаза, прося их покоиться миром. Эдвард убивает не потому, что так велит Братство или Кредо, а потому, что Зло в нем совершает поступок, а Порядок требует рассчитаться за это. Эдвард называет ассасинов сектантами. Эдвард — первый персонаж во всей серии, который поставил под сомнение само Кредо.

"Если ничто не истинно, то во что тогда верить? И если все дозволено, то почему не творить зло, разрушая все вокруг? Я полагаю, что Кредо — не полная формула, а лишь её начало", — примерно так звучит одна из реплик Эдварда. Необычно, правда?

Появление такого персонажа (а вам-то не надоело играть за добреньких старичков?) вдохнуло в игру столько свежести, что AC IV смело можно поставить в один ряд с шедевральной второй частью, которую когда-то вытащил на Пьедестал почета гиперхаризматичный персонаж.

Биография

Вот как выглядит биография Эдварда в игре:

Эдвард Джеймс Кэнуэй — родился 10 марта в Суонси, Уэльс. Его отец, Бернард Кэнуэй, был родом из Манчестера, а мать, Линетт Хопкинс — из Кардиффа. К тому моенту. когда Эдварду исполнилось 10, его отец перевез всю семью на небольшую ферму, в окрестностях портового города Бристоля на юго-западе Англии.

переезд тяжело отразился на Эдварде. Лишенный общения со старыми друзьями, он никак не мог усидеть на месте, изо всех сил пытаясь найти выход для своей неуемной энергии. Уже будучи подростком, он все больше времени проводил не на ферме, а в городе, где аромат новых впечатлений заставлял его забыть о благоразумии. К 16 годам он променял жизнь успешного фермера на безнадежное дурачество и часто увиливал от исполнения своих домашних обязанностей, проводя время в сомнительных компаниях

В конце 1711 года, когда Эдварду было 17, он встретил Кэролайн Скотт, женщину скромного, но стабильного достатка. Близкими друзьями они стали не сразу, так как Кэролайн уже была обещана в жены грубоватому сыну управляющего Ост-Индской компании (приписка: ниипацкому мажору по тем временам, — от Desmond). Но, в конце концов, обаяние Эдварда одержало верх, и они с Кэролайн поженились через год после знакомства.

В первые месяцы брака Эдвард был полон решимости угождать жене и обеспечивать её, как по его мнению, и подобало мужчине его положения. Однако грандиозные мечты и самолюбие помешали Эдварду заботиться о семейном благополучии. Спустя всего один год он вернулся к своим дурным привычкам — пьянству, дракам, безделью.

В этот мрачный период Эдвард вспомнил о своей старой идее пойти с приватирским флотом в Вест-Индию, чтобы воевать против испанцев и разбогатеть на этом. Он сказал жене, что так они быстро станут богачами. Кэролайн, будучи разумной и осмотрительной, эти фантазии не одобрила.

К лету 1712 года Кэролайн поняла, что его отъезд неизбежен. Она не хотела принимать участия в безрассудном плане Эдварда, и потому бросила его, вернувшись к родителям. Эдвард, ошеломленный таким поворотом событий, решил быстро разбогатеть и показать, что он на многое способен, как и утверждал. Не прошло и месяца, как он отплыл в Вест-Индию, где вскоре примкнул к приватиру Бенджамину Хорниголду и его квартермейстеру Эдварду Тетчу (приписка: да-да, это тот, который Черная борода, — от Desmond'а).

Первую половину 1713 года Эдвард провел , бороздя Наветренный пролив в компании этих опытных моряков. Но в этот год судьба готовила ему еще один удар. После подписания Утрехтского мира (договора) все военные действия между крупнейшими державами были закончены, и планы английских приватиров были сорваны. Оставшись без денег, без работы, в тысячах километров от дома, Эдвард с товарищами обосновались на Багамах, на острове Нью-Провиденс, чтобы подумать как жить дальше.

Скучать в эти дни Эдварду не приходилось. В маленьком городке Нассау он увидел жизнь, совсем не похожую на ту, которую он оставил. Городок не принадлежал никакому государству, и, царившая здесь атмосфера дикой, необузданной свободы поразила и очаровала Эдварда. Ром, игры, женщины, бесцельное желание просто жить так, как заблагорассудится. Однако, несмотря на всю свою беспечность, он никогда не забывал о своей возлюбленной Кэролайн. Если он сумеет сделать себе имя в Вест-Индии — например, станет владельцем сахарной плантации, — может, получится вернуть её.

Однако, в отсутствие твердых убеждений, привычка легко берет свое, и вскоре Эдвард с товарищами снова выходит в море, выбрав жизнь, которую знает лучше всего. И вот он снова зарабатывает себе состояние клинком и пистолетом, уже не как законный приватир, верный своей стране и короне, а как пират, который лишь надеется, что в этот раз судьба пощадит его..."

Увы, биография Эдварда в общих принципах почти не отличается от историй других ассасинов: в личной жизни от начала, и почти до самого конца все плохо. Молодой Эдвард был полон амбиций, и, будучи фактически бедняком, видел себя героем — капитаном собственного брига, из карманов которого сыпятся дублоны. Как это обычно бывает, когнитивный диссонанс (несоответствие между реальным и ощущаемым) быстро втащил его на самое дно бутылки. Эдвард верно видел свое будущее, но сейчас он был обычным бедняком-пропойцей, раздражающим родителей жены (что, собственно, и правильно, ибо амбициозные алкодайверы добиваются успеха только в художественных сюжетах, а родители Кэролайн не знали, что они все — персонажи игры - от Desmnond'a). Завязка сюжета крайне банальна как для истории культуры в целом, но свежа и интересна в рамках серии.

Также интересен и тот факт, что Эдвард не получает никаких "сюжетных" телесных ран, которые бы остановили сюжет на несколько лет, как это часто случалось в ранних играх серии Assassin's Creed. В этот раз герой получает душевную рану в самый разгар сюжетной истории, после которой несколько лет пьет, и затем становится совсем другим человеком. "Ах, события, которые меняют характер героя в ходе повествования" — редакция ACSU так и видит, как учительницы по литературе всхлипывают, рассказывая детям о жизни Эдварда (разумеется, лет, эдак, через триста, ибо способности ценить современников, в силу привитых устоев, школьные учителя литературы лишены напрочь, — от Desmond'a).

Согласно сюжету Assassin's Creed: Forsaken, Эдвард умер богачом. Второй брак, о котором говорилось в титрах Black Flag, был сыгран с Тэссой Стефенсон-Оукли, которая обеспечила Эдварду высокое положение в обществе. Приобретя особняк "Queen's Anna square" (да, в память о затопленном кораблей Тэтча, видимо), Эдвард до конца жизни обитал в нем с новой женой, Дженни (дочерью от брака с Кэролайн), и Хейтэмом (сыном от текущего брака).

Неявные намеки, найденные фанатами в романе, указывают на то, что причиной смерти Эдварда стал Реджинальд Бёрч, желавший получить дневник Кэнуэя, содержащий записи об Обсерватории. В день перед смертью героя, домочадцы отметили большой скандал между этими двумя господами. Позже на особняк напали люди в масках. Оказав жестокое сопротивление им, Эдвард Кэнуэй был убит.

Ссылаясь на то, что мальчику нужна мужская рука, Реджинальд Бёрч предложил госпоже Кэнуэй взять опеку над Хейтемом. Она дала согласие на его обучение Бёрчем в Европе. Увы, Тэсса скончалась через 12 лет, так и не увидев больше своего сына.

Ссылка

Дополнительные факты о главном герое

  • Имя Эдвард в переводе со старого английского обозначает "Богатый страж". Учитывая, что он действительно был богат, и до конца жизни, являясь ассасином, оберегал тайны Обсерватории, это имя действительно подходит ему. Кэнуэй происходит от староанглийского прозвища Кенвиг, что переводится как "солдат королевской войны".
  • Тэсса Стефенсон-Оукли, вторая жена Эдварда, являлась дочерью богатого землевладельца. Когда Эдвард вернулся в Лондон из Вест-Индии, он снял в аренду один из домов её отца. В ходе обсуждения сделки Эдвард и познакомился с будущей женой. Брак обеспечил Эдварду не только богатое приданое, но и позволил ему быстро занять положение в обществе (жениться на бабле — это у Эдварда в крови, — от Desmomd'a).
  • По сюжету романа Эдвард был темноволосым, хотя в игре он представлен брюнетом. Видимо дело в том, что недалекие фанаты (не знающие о пиратах ничего, кроме того, что показано в Пиратах карибского моря (сам-то, пля, типа крутой: две книжки, и две части Корсаров в бэкграунде — прим. самому себе)) еще во время первых анонсов вопили, что сейчас, мол, выйдет клон ПКМ. На фоне подобных стенаний компания должна была максимально абстрагироваться от любых сравнений с Джэком Воробьем. Включая цвет волос.
  • Скрытые клинки Эдварда имеют две гравировки: на правом клинке выгравирован череп, на левом — знак ассасинов. Учитывая, что для англичан, как и для славян, правая рука важнее левой, можно сделать вывод, что протагонист Assassin's Creed 4 всегда считал себя в первую очередь пиратом.
  • Голос и мимику персонажу дал актер Мэтт Райан. В одном из интервью, разработчики сообщили, что изначально Эдвард был уроженцем Манчестера, но, когда на кастинге увидели Райна (который имел валийскую кровь), продюсеры так вдохновились его образом, что переписали предысторию персонажа игры.
  • Эдвард Кэнуэй — один из немногих ассасинов, у которых на капюшоне нет характерного символического "клюва", а в имени — нет связи с орлом. Что странно, учитывая его способности к Орлинному зрению, которые, как известно, проявляются не у всех ассасинов.
  • В третьем эпизоде Тирании короля Вашингтона, Коннор упоминал о том, что его любовь к морю перешла к нему от деда, кем, собственно, и являлся для него Эдвард Кэнуэй.