Тактика морских сражений Assassin's Creed IV

Тактика морских сражений Assassin's Creed IV

24.11.2013

Отличительной особенностью морских сражений от других событий во всей серии Assassin's Creed является то, что на море в Black Flag вас могут убить.

Разумеется, на суше вас тоже могут убить, но только теоретически: если вы совсем не умеете играть или несколько раз подряд допустили грубейшие ошибка. На море вас могут потопить ни за что, ни про что. Как минимум потому, что корабли врага сильнеё Галки.

По крайней мере, в начале игры. Потому самое первое, что вы должны сделать — апгрейды.

Что апгрейдить в первую очередь?

В первую очередь нужно улучшать корпус. Без вариантов. Если вы и сможете забить огромного монстра из небольшой пукалки за счет скилла, то точно не сможете сделать это с небольшого корытца, которое разлетается в щепы от первого же залпа. Для всех сюжетных миссий третьего уровня корпуса хватит за глаза, но, если появится возможность, улучшайте до предела — лучше один раз помучаться со сбором ресурсов для апгрейда, чем постоянно плавать за «аптечками».

Также стоит обратить внимание на жилье для вашей команды. Чем больше команда, тем меньше рекрутов вы теряете при абордажах, тем меньше вам придется заниматься нудным делом сбора новых рекрутов.

Если вы хотите сосредоточиться на сюжете, но не хотите терять ресурсы, которые вы будете получать мимоходом, важным апгрейдом является склад. Улучшите его вместимость хотя бы до 1000 (второй уровень).

Водолазный колокол откроется вам в шестой последовательности. И его вам придется приобрести по сюжету, так что здесь без комментариев. Но это крайне полезная штука, поскольку именно в подводных миссиях вы найдете чертежи многих элитных улучшений Галки.

Гарпуны и лодку улучшайте по необходимости: сюжет не требует от вас охоты на морских животных, да и экономической целесообразности в этом не особенно много. Морская охота присутствует в Assassin's Creed 4 только ради фана. Насколько улучшать китобойные принадлежности — решайте сами, но базового уровня точно будет НЕдостаточно для большинства случаев охоты.

Какое оружие апгрейдить?

Морские орудия AC IV:BF оказались далеко не такими полезными, как мы все надеялись, глядя на анонсы. По сути, во всех сражениях вам понадобятся только обычные ядра и фальконеты. В редких ситуациях могут оказаться полезными мортира и тяжелые ядра. Остальные виды вооружения обязательны только для прохождения Black Flag со 100% синхронизацией.

Опишем подробней.

  • Мортира — очень большой урон, размазанный по площади. В свободной игре орудие нужно только для первых двух выстрелов при атаке на форты (пока вы не подошли достаточно близко, чтобы выстрелить бортовыми орудиями). Активируется зажатием клавиши Q.
  • Тяжелые ядра — полезны, когда вы проходите борт в борт с кораблем противника. В полный штиль бывают хороши и на средних дистанциях, но даже при небольших волнах требуют «прицеливания скиллом» (т.е. не возможностями игры, а возможностями игрока), что есть не слишком эффективно. Активируются простым кликом мыши при подсвеченных бортовых орудиях.
  • Носовое орудие — эффективны только когда нет возможности сделать бортовой залп. Хотя на иконке и нарисованы книппели, а в описании говорят об оглушении, не стоит ждать, что вы замедлите уходящий от вас корабль. Во-первых, потому, что Галка и так является самым быстроходным кораблем в свободной игре (за исключением легендарных кораблей, она может не догнать кого-то только если того требует сюжет). Во-вторых, потому что носовое орудие стреляет простыми ядрами, но в меньшем количестве.
  • Баррели — метаются назад и якобы должны срабатывать как мины. На самом деле в ACBF корабль любой массы, следующий за вами даже на самой высокой скорости, успевает остановиться перед выброшенными бочками. Небольшая польза от бочек появляется на элитном уровне прокачки, когда взорвавшаяся бочка открывает уязвимые места противника. Важно знать, что бочки можно метать не только назад, но и в бок. Как правило, таким образом можно зацепить корабль, проходящий мимо вас борт в борт.
  • Фальконеты — самое полезное оружие на море, наносящее врагу тяжелый урон. Очень хороши на элитном уровне прокачки, потому прокачивайте их как можно быстрей (элитный чертеж находится в месте погружения «Голубая лагуна»). Активируются зажатием shift'а.
  • Обычные ядра — тоже хороши. Требуют прицеливания, но оно легко совершается возможностями игры, а не игрока (вам покажут точную траекторию полета). Урон залпа в равной мере зависит и от урона ядер, и от количества пушек.

Если уж совсем вдаваться в детали, то мортира очень эффективна также против легендарных кораблей Суверен и HMS Бесстрашный: им нужно наносить равномерный урон, и у них есть фаза, когда они проходят на удалении от вас, борт в борт друг от дружки. И элитные бочки, например, сыграют хорошую службу в бою против Эль-Имполуто, который носится по морю как угорелый и постоянно пытается вас протаранить, а потому часто находится рядом с вами вплотную.

Но сути это не меняет — в свободной игре и в большинстве точек сюжета все орудия, кроме обычных бортовых и фальконетов, практически бесполезны. Потому среди оружия в первую очередь нужно качать урон от ядер, урон фальконетов, и количество бортовых пушек. Параллельно можно раскачать тяжелые ядра (благо, их апгрейд упирается только в деньги), и пару уровней мортиры (сугубо для фортов).

Тактика морских сражений

По сути, есть всего пять сценариев морских сражений. Каждый сценарий требует различного подхода, и четыре из них мы опишем.

Атака нейтральных суден

Подходите к судну вплотную и параллельно (так, чтобы вы двигались в одну сторону), немного обгоните его, если судно большое, и спускайте половину парусов. Делайте залп тяжелыми ядрами в упор. Продолжая двигаться вплотную на малой скорости, обстреливайте фальконетами все открывшиеся уязвимые места. Делайте второй залп тяжелыми ядрами и останавливайте Галку, продолжая обстрел фальконетами. Разверните свой корабль так, чтобы его нос был направлен под углом 20-30% от уходящего судна противника, и делайте залп обычными ядрами, целясь в середину корпуса. Зашлифуйте фальконетами. На средне прокачанной Галке этого уже достаточно, чтобы обездвижить линейный корабль уровня 45+, не получив урона.

Атака агрессивного корабля

Когда вы подходите не к спокойному кораблику, все становится интересней. Ваша задача состоит в том, чтобы не попасть под удар бортовых орудий противника. Потому двигайтесь по кругу от жертвы, чтобы получить меньший урон. Постоянно двигаясь, работайте по принципу: прицелился, выстрелил, сделал три выстрела из фальконетов, прицелился, выстрелил…

Когда стреляют по вам, не забывайте нажимать пробел. Так вы получите мизерный урон даже от залпа в упор.

Атака агрессивных кораблЕЙ. Принцип аптечки.

Когда против вас небольшой флот, все становится еще интересней.

Здесь одной из важных задач становится прикрытие бортами вражеских суден от залпов других вражеских суден. Эдакая вариация «живого щита» в сухопутных драках, но с чуть большими требованиями к скилу игрока.

Самый «цимес» в том, что даже крохотные шхуны могут нанести вам серьезный урон, многократно атакуя, пока вы будете заниматься большим кораблем.

Потому, казалось бы, маленькие кораблики стоило бы топить в самую первую очередь. Это было бы верным даже в Assasin's Creed 3, но уже в Black Flag логика реальной жизни не действует. Средненькая шхуна (а на поздних этапах игры и небольшой фрегат) топятся одним хорошим залпом. Если вас сильно подбили и уничтожили одну из трех секций, резко увеличивайте дистанцию с вашим главным противником (как правило, для этого достаточно просто спустить все паруса, позволив врагу проплыть мимо на полной скорости) и плывите к ближайшему мелкому кораблю. Всадите в него пару залпов в упор и быстро активируйте абордаж. Как только вы начнете абордаж, окружающие противники перестанут в вас стрелять, а Галка перестанет получать урон (даже от уже летящих в неё снарядов). Починка корабля после абордажа полностью восстанавливает недобитую секцию и одну уничтоженную (если таковые имеются).

Т.е. вы прямо среди боя можете пополнить запас здоровья на ровном месте. Чистый консолошутер во всей своей красе.

И, конечно же, вы можете считать это читом, но на всякий случай не топите плавучие аптечки. Особенно если вам предстоит захватывать форт в шторм.

Захват фортов

Перед тем как начать описывать захват фортов, дадим две вводные: заряды мортиры долго летят и у неё есть большая мертвая зона. Это значит, во-первых, что вы можете спокойно проплывать вдоль желтых пятен на воде, и даже какое-то время находиться в радиусе красных (кроме миссии «Брандер», в ней красное пятно наносит дамейдж моментально), не получая ущерба. Во-вторых, в Assassin's Creed IV форты, оснащенные кучей мортир, нужно обстреливать только вплотную, находясь в их мертвой зоне.

Подплывая к форту, вы можете успеть сделать два выстрела из мортиры, не останавливая Галку. Мортира — идеальное оружие для обстрела форта (башни не двигаются, и имеют достаточный радиус, чтобы принять на себя весь мортирный залп). Полностью прокачанная мортира может нанести башне почти пятикратный ущерб, в сравнении с полностью прокачанным прицельным бортовым залпом (2300 и трудность в нанесении урона всем залпом на ходу VS 8000 и полное поглощение урона при хорошем прицеливании), потому прицеливайтесь грамотно, покрывая красным радиусом прицела мортиры всю башню. Пока вы подойдете к форту вплотную, вы можете снять две башни. Если учесть, что 7 башен для форта — это уже много, снести 2 — серьезный вклад в дело.

Подойдя вплотную, обстреливайте форт из обычных бортовых орудий, плавая по кругу вдоль береговой линии форта.

Следите за залпами башен. Урон у них очень большой, так что во время залпа есть смысл зажимать пробел (тот факт, что матросы приседают, снижает урон корпусу процентов, эдак, на 80).

Если рядом с фортом ошиваются маленькие шхунки, не трогайте их — это ваши аптечки. А вот фрегаты лучше выманить и уничтожить до того, как атаковать форт (еще лучше — выманить и подбить, чтобы потом вернуться к заготовленной аптечке).

Атака на легендарные корабли

Это пятый сценарий морских сражений. Возможно, лучшее, что есть в морских приключениях.

В четырех угловых точках карты есть пять кораблей, обладающих суперхарактеристиками прочности, урона, и скорости. Эдакие боссы из времен восьмибитных игр: много хелов, суперстаты, и, что важней всего, фазы, зависящие от уже полученного урона.

На среднепрокачанной Галке с ними совладать практически невозможно, так что просто плывите отседова подальше.

Когда стоит атаковать легендарные корабли? Минимальный рекомендуемый набор: прокачанные до элитного уровня корпус, количество бортовых орудий, урон ядер, тяжелые ядра, и фальконет.

Впрочем, если вы очень скиловый парень, то можно повоевать и с меньшими возможностями.

Важно отметить, что для каждого легендарного корабля существует своя тактика, но в рамках данной статьи мы их рассматривать не будем.

Пользователи говорят