Рецензия AC IV: BF от AssassinsCreed.Su: Ubisoft уже не превзойдет саму себя?
После выхода Assassin's Creed 2 редакция ACSU (которая, как известно, состоит из одного олдскульного хардкорщика Desmond'a) стала относиться к синглплеерной составляющей игр серии весьма холодно. Каждая новая часть радовала исключительно мультиплеером, а вопрос "Сможет ли Ubisoft когда-нибудь превзойти свой шедевр?" давал негативные результаты с каждой новой игрой.
В этот раз все вышло иначе.
Почти такой же крутой, как Стэтем
Уже в первой миссии нам бросается в глаза… умопомрачительно брутальный герой.
С самого первого эпизода и до момента вступления в ряды ассасинов Эдвард Кэннуэй ведет себя как мужЫк с огромезными железными… ядрами. Не как испуганный забитый мальчонка-индеец, и не как наумняченный дедуган, а как настоящий человек, которому положено заботиться в первую очередь о себе.
Фразы в диалогах, решения, формирующие сюжет, темные картины из разрушенной им же прошлой жизни, и даже это резкое движение, которым он натягивает капюшон на голову (куда уж там привычному плавному одеванию тремя пальцами правой руки, выводимой из-за плеча) — каждый элемент личности Эдварда пропитан тестостероном, как набита булка маком.
За этого героя, впервые после молодого Эцио (который брал харизмой и благородством), приятно играть.
Да более того, он — свордсман-дуальщик. Просмотрите рекламные ролики всех новых фэнтезийных ММО, и вы обязательно найдете там либо сиськатую эльфийку, либо дуала. Маркетологи знают, что эти образы все еще цепляют геймеров, так что всунуть главному герою две сабли в руки —беспроигрышный вариант. А если этот дуал окажется еще и нормальным мужиком, а не кифозным п*диком с взлохмаченными-а-ля-Маморо-сан-волосами, то это будет еще и в новинку.
Вам мало дуала-мужЫка? Насобирайте ачивок на пару-тройку читов Анимуса — добавьте ругань и пьянство: станет веселей.
Мало и этого? Оглянитесь вокруг. Впервые за всю серию второстепенные персонажи живут полноценной бурной жизнью, и могут до самого конца сюжета оставаться лучше героя в его же основных навыках.
Тетч, к примеру, до самого конца остается лучшим капитаном, чем Эдвард. А вон тот парень-громила (мы ведь не спойлерим, да?) мало того, что раньше вас становится ассасином, так еще и говорит вам: "Я с тобой больше не работаю, у меня свои задачи, и твои поступки мне не нравятся".
Assassin's Creed в течение последних четырех игр учила нас, что все вокруг услужливо стелятся перед героем, как перед маленьким ребенком (если, к примеру, нам даден в ПОМОЩНИКИ изобретатель, то он будет все время ждать нас в своей коморке), и вдруг на тебе: NPC нам в чем-то отказывает. Все как в реальной жизни. С настоящими обломами.
После "четверки" сюжет и персонажи остальных игр кажутся какими-то... пластиковыми что ли.
В общем, с персонажами получился такой однозначный Вин, что мы не удержались, и описали их в самом начале рецензии. В лучших традициях дешевой журналистики, чё...
А вот следующий аспект, согласно канонам солидной классики, стоило бы описать в первую очередь. Он важен. Он важней остального, хотя его ценность вряд ли поймут или оценят по достоинству многие.
Скоростной стелс: Ubisoft наконец-то определилась с жанром для своего флагмана
Не уверены, останется ли Assassin's Creed флагманом после выхода Часо-псов (если представления разработчиков о взломе компьютеров [хакерстве] соответствуют тому, что мы видели в миссиях Абстерго, то останется), но к четвертой части компания определилась-таки с тем, к какому жанру нужно отнести игру.
В Ubisoft наконец-то поняли, что игрокам надоело убивать бесконечные толпы стражников еще части эдак… во второй, потому нам выкатили НАСТОЯЩИЙ стелс-экшен.
Теперь задание «избегайте стычек» присутствует почти в половине сухопутных миссий, а во внесюжетных и случайных миссиях, вы получаете дополнительную награду за скрытное прохождение (1000 Rублей за неподнятную тревогу при взятии амбара — вполне приличная, по здешним меркам, сумма).
Не поднимать тревогу — что ж тут особенного. И где вообще стелс, если герой по-прежнему ни ползком, ни «на кортах» передвигаться не умеет?
А нам не нужно «на кортах», нам нужен экшен (консольки же). Практически все локации, в которых будут проходить задания, теперь спроектированы дизайнерами уровней так, что в них можно найти маршрут, позволяющий проходить сложную стелс-миссию за считанные минуты.
Вместо того чтоб сидеть по темным углам, выжидая момент для пробежки в ближайшее укрытие, вы можете пронестись тихой тенью за спиной у врагов по всему уровню, выполнить задание, совершив пару красивых убийств на бегу, и смыться в неизвестном направлении.
Разумеется, «сидеть по темным углам» — это хардкорно и круто. И такие игры как Hitman или Thief будут иметь высокую реиграбельность и почет среди солидных геймеров, ибо прохождением подобной игры можно похвалиться, и все скажут: «О-о-о, ты реально крут, если прошел эту игру на высокой сложности».
И напротив: прохождение Assassin's Creed IV: Black Flag без полной синхронизации по-прежнему не поставит в тупик даже умственно отсталого анонимуса (ну надо же миллионные продажи делать и аудиторию расширять). Да и, чего уж там, 100% синхронизация особых проблем не вызывает.
Но, вместе с тем, даже для закаленного ветерана стелса эта игра принесет кучу фана и ярких воспоминаний, благодаря именно стелсовыми миссиями. Просто потому, что Assassin’s Creed впервые предложила то, чего в геймдеве еще никогда не было — красивый скоростной стелс.
Присматривайтесь к картам внимательней, и вы удивитесь тому, что многие миссии, требующие не вступать в бой, могут быть пройдены за считанные минуты, если вы включите воображение и поймете посыл, оставленный вам дизайнерами уровней.
Вот вы бежите по веткам, стражники замечают вас, над ними загорается желтый маркер, но вас уже и след простыл. Теперь вы пробегаете в полуметре за спиной стражника, чтобы нырнуть в стог, переждать каких-то пару секунд, и взмыть на башню. И все живы. И уровни прямо кричат вам: «Эй, не убивай всех подряд, не сиди часами в затхлой вентиляционной шахте. Выключи Орлиное зрение, включи зрение игрока, живи, лети, получи кайф от скорости стелса, такого ты не увидишь больше нигде».
Скоростной стелс — это действительно уникальная штука. И это два самых точных слова, которыми можно описать игру. Подобная вещь периодически проскакивала в Assassin's Creed 3, явно начала проявляться в Тирании, и только теперь, впервые в серии, расцвела всеми красками.
Ubisoft зачем-то сделала лучшую игру в серии. А что же дальше?
Как сделать хороший медийный продукт? Просмотрите самые успешные продукты в истории вашей индустрии, вычлените из них самые яркие моменты, и соберите все в одном сюжете, подстроив это под свой сеттинг.
Так делают все. И получается круто. Ярчайший пример из сегодняшнего: сериал The Walking Dead — абсолютно ничего нового, но в данной компиляции получилась бесподобная штука.
Добавлено новое задание:
посмотреть-таки серию 4/6, там, говорят, Губернатор стал пусей.
Все, что вы увидите в Black Flag, вы уже видели где-то.
Ну, к примеру, вы спускаетесь по ступеням на небольшую площадку, со всех сторон окруженную стенами; в центре площадки вас ждет огромный противник с кучей хитпоинтов в непробиваемой броне; вы пробуете на нем все свое вооружение, отпускаете пару ехидных шуток по поводу непробиваемости, и валите его при помощи хитрого элемента окружения. Это из Dead Island? Или из The Witcher 2? Сколько игр вы вспомнили, читая этот абзац?
А насколько оригинальным вы сочтете парня, который предает своих потому, что «свои» находятся в крайне мерзких жилищных условиях? «На Нассау люди ходят по улицам как скоты, потому заберите меня в Лондон, мистер… Смитт. И я не хочу ничего помнить из ЭТОЙ жизни... И я хочу быть какой-нибудь знаменитостью. Музыкантом!»
А того пирата, постоянно мелькающего в кадре с бутылкой в руках? Ну, того самого, который может позволить себе курить рядом с порохом, и который, когда объясняет свой подлый поступок, делает характерные витиеватые жесты кистью руки. Вы ведь его тоже где-то видели, да?
И эта «девочка, живущая в сети», взятая из Газонокосильщика…
Эмм… Не будем спойлерить. Скажем лишь, что подобные клише здесь натыканы на каждом шагу. Но они скомпонованы так же хорошо, как создателями сериала «Ходячие мертвецы» скомпонованы лучшие идеи о выживании в зомби-апокалипсисе, генерируемые сотнями книг, комиксов, и игр: все это вы уже где-то видели, но в такой компиляции эти заезженные эпизоды выглядят куда круче.
Честно говоря, становится страшно. Компания вложила в игру так много ярких моментов, что начинаешь всерьез переживать о будущем серии: сумеет ли Ubisoft когда-нибудь превзойти себя?
Впрочем, еще неделю назад все формулировали вопрос иначе: «Сумеет ли Ubisoft когда-нибудь превзойти атмосферность AC2?». Ответ дан. А будущее, как известно, имеет свойство повторять прошлое.
Море! А что море? Не «Корсары», конечно, но на пару раз сойдет…
Некий наблюдательный анонимус сейчас должен задать вопрос:
— Эй, парни, а что это у вас за рецензия такая? На всех сайтах, начиная IGN и заканчивая теми редкими русскими мегапарталами Васи Пупкина, где авторы (о чудо!) не копипастят контент, рецензии AC4BF чуть менее чем полностью состоят из описания морских приключений. Вы что там у себя в ACSU вые*нуться решили? Соригинальничать?
Извини, анонимус, но о морских приключениях ты уже абсолютно все знаешь из анонсов и рецензий «на всех сайтах».
Для тех, кто играл в Корсаров, морские приключения удобней всего сравнить с элитными ТП — приторно красиво, но глупо и бессмысленно. Жениться на такой штуке мы вам явно не посоветуем. Целовать в губы — тоже. К тому же, игра постоянно предлагает вам поучаствовать в «приключениях» со своими друзьями (если вы за нее платите, конечно).
К счастью, абсолютно вся карта нашпигована точками быстрых путешествий: благодаря этому шагу, пока вы проходите сюжет, море вам не надоест даже если вы не слишком-то любите симуляторы пиратства.
Еще один большой поклон дизайнерам уровней за этот шаг.
Об альтернативной реальности
Кстати, в то время, пока over 80% текста по AC IV в интернете посвящено морю, внимания событиям, происходящим в Абстерго, почему-то уделяют мало.
А ведь в известной нам реальности не может так произойти, что парень и девушка в холле, которые все время спорят о кофе и которых знают в лицо абсолютно все агенты Абстерго, будут ошиваться (РАБОТАТЬ!!! О_о) в центральном офисе Abstergo Entertainment.
И тот факт, что героя в обоих озвучках ни разу не назвали так, чтобы дать указание на его пол как-то прошел мимо внимания масс (а ведь с русским переводом всегда лажают, и если нет указаний на пол, значит по этому поводу было жесткое указание от Ubisoft).
Наконец, полное отсутствие зеркал на всех доступных этажах здания, и аномальное поглощение света стеклом на стенах бункерного этажа и на экране коммуникатора, не приводит никого в смущение.
Да ведь в Абстерго работают вампиры!!!11 — закричал догадливый анонимус.
«Да ведь это же Л***! И это все не по-на*****ему. Я вижу обе реаль****и, и ви**, **кая из н*х *льтер****вная», — кричу я. Но меня никто не слышит. Стена синхронизации приглушает звуки.
Ubisoft даст отгадку только пару игр спустя. И, пока это не произошло, Desmond останется неуслышанным.
Добавлена заметка:
«От славы пророка полшага до врага народа».
Больше не задалбывать пользователей ACSU предположениями о том, что Люси будет жива, пока это не покажут в игре.
0
0
0
Только что прошел игру. Синхронизация - 98%. Достижения - 97\100 (всё кроме синхронизации и двух за мини-игры, ненавижу настолки). В АС3 я набил едва ли 60%, тупо прохождение + немного что насобирал. Рхатонкхакхетхонх меня раздражал всю игру, так как инфантильный дурак и сюжет там под стать. Его всю игру крутят как дурака, и зачем он был непонятно, видимо просто ради ОМЕРИКИ.
В общем, АС4 мне понравился безумно. Видно, как старались, видно что вложили много сил. Плохо одно, что Юбисофт очень наплевательски относится к патчам на игру - есть как минимум два места, которые я нашел при перепрохождении, особенность которых в том что они "подтверждены как проходимые только случайно" - это я у тебя вычитал - то есть как это прошло мимо тестеров и не было пропатчено до сих пор, мне не ясно.
А в целом - мне даже море понравилось. Ну да, это примерно на 10% мощности Корсаров. Но чёрт побери, красиво-то как!
0
0
0
А про Люси чушь это всё. Не надо выдумывать то, чего нет. Помню, писали тут как-то целую теорию, что в Тирании оживят Дезмонда. Ну и как, оживили?
Люси мертва, Дезмонд тоже. Эти герои уже прошлое, о них нужно забыть.
+2
+3
+1
+3
P.S. Круче Эцио никого не будет!!! Эцио наше все!
+2
попкуРебекки. Многим вы девушкам предлагали такое?-3
А про "заценить зад"... Ничего особо и не значит.
+1
+1
Но почему это вдруг Борода до самого конца лучший капитан чем Эдвард?
Вот судите сами:
1) Эдвард за свою жизнь захватил и взял на абордаж намного больше кораблей чем Борода;
2) Сумарная сумма награбленных Эдом сокровищ намного больше чем у Бороды (и вообще больше чем у всех остальных пиратов вместе взятых);
3) Судно Эдварда "Галка" намного лучше и мощней корабля Бороды;
4) Флот Эдварда гораздо больше флота Бороды;
5) Борода бездарно пустил на дно свою «Месть Королевы Анны» и остался на мели, а Эдвард напротив сохранил свой корабль;
6) В конце концов Борода подох по глупости и его тело выбросили на корм рыбам, а Эдвард остался живой, и еще с немаленьким богатством укатил в Лондон, где жил в достатке и роскоши.
Так с какого фига Тетч более успешный и лучший капитан чем Эдвард???
+1
+1
0
+3
1, 2) — Протестую: адвокат Кэнуэя использует домыслы.
— Протест принят.
3) Тот, кто
"ел устрицы"играл в ACIV, знает, что судно Эдварда младше по классу, меньше (Hull слабее), и борт Галки несет 23 пушки, в то время как борт Анны на одном борту несет больше 40 пушек. Чем лучше бриг фрегата? Только скоростью.5) Борода инициировал все дела, связанные с развитием Нассау. Естественно он ошибся: не ошибается только тот, кто
на юге тиранит слабенькие мановарыничего не делает.6) Эдвард был зарублен в Лондоне. Если ты хочешь использовать термин "подох", то подох. И, кстати, тоже по глупости.
И, кстати, если ты хорошо знаешь игру, то также должен знать, что в аккурат до старта событий игры Эдвард был ПРОСТО РУЛЕВЫМ на судне у Хорниголда (читай: рядовым матросом, обезличенным NPC), в то время как Борода был квартирмейстером, что кагбе намекает.
+5
-Протест отклонен.
3)Разве у Черной Бороды по 40 пушек на каждом борту, по моему всего 40 на корабле)))
Эдвардскую "Галку" в отличие от "Анны" можно неоднократно прокачивать, улучшать и т.д. И в итоге "Галка" может легко справиться с несколькими Мановарами, у которых пушек на каждом борту точно поболее будет чем у Бороды.
Так что, при встрече в открытом бою, "Галка" может быстро отправить на дно "Месть Королевы Анны".
5)Борода был глупцом. Развитие Нассау - это был путь в никуда, который не принес никаких дивидендов и пользы. Эдвард напротив действовал умней и вкладывал свои денежки не в Нассау, а в свой собственный островок с пещерой, где сколотил немало золотишка на черный день.
Борода жил одним днем: только пил, жрал, гулял... и погиб. А Эдвард наоборот откладывал золото и строил планы на будущее, о своем возвращении на родину. И таки вернулся с немалым богатством.
(Кстати тот же негодяй-тамплиер Роджер Вудс намного больше принес пользы жителям Нассау чем кровожадный пират Черная Борода. И Вудсу даже памятник жители поставили в центре города, и помнят его с благодарностью по сей день).
6) Причем тут Лондон)))
Мы сейчас о карибском периоде говорим, пока еще он был капитаном. Если так загадывать на будущее - кто, когда, кого через много лет убил... то можно можно дозагадываться до того момента, что якобы и великий Эцио был неудачником по жизни, потому что на старости лет к нему подсел какой-то юнец и травонул великого ассасина.
(про термин "подох" я конечно погорячился, ссори. Борода умер)
7) Не совсем корректное сравнение про рулевого и квартирмейстера. Борода раньше приехал на Карибы чем Эдвард, и поэтому вначале опередил его по карьерной лестнице, имел фору по времени.
Зато уже в 1715 году Эдвард стал независимым капитаном своего собственного корабля, а бритый Борода напротив еще год или несколько лет ходил в подчинении квартирмейстером у Хорниголда.
Так что Эдвард обогнал его по успешности карьеры.
0
+4
+2
+6
По "моментам крутости". Надо понимать, ты поставил акцент на "моменты", указывая, что крутости не так и много.
Ок. По каким критериям надо ценить игру?
Сюжет: в АС4 он отличается от всех предыдущих игр серии. Хотя бы потому, что он на 10/13 состоит НЕ ИЗ игры про ассасина, и вообще никак к ассасинским фишкам не относится.
Неожиданность: NPC не являются послушными рабами героя, и дохнут ради СВОИХ дел, а не ради (из-за) героя (т.е. у них появилась своя судьба, а это неожиданно).
Геймплей: легко возбудимые снайперы, куча стелсовых заданий, явное проявление скоростного стелса. Этого не было в ранних играх серии, и это очень крутые нововведения. А, ну и море. Но на море всем пох.
Атмосферность: точно не ниже, чем в ранних играх серии. К примеру, намеки на финал Бороды я, как и почти все, видел в анонсах, потому сам момент смерти меня не зацепил. Но последующие несколько минут, когда Эдвард вел корабль оглушенным — да. Это было реально круто.
На графику я не смотрю почти никогда. Мультиплеер пока не рассматриваю (у меня на него тонна гов*на, но я пока промолчу). По какик критериям еще судить?
+2
это по твоему плюс? Нет слов. Тогда зачем называть игру АС? Хотя ответ прост, игра с названием Корсары и таким же сеттингом и геймплеем, столько бы денег не собрала. Выехали на популярности серии.
"Геймплей: легко возбудимые снайперы, куча стелсовых заданий, явное проявление скоростного стелса. Этого не было в ранних играх серии, и это очень крутые нововведения."
Ты хоть понимаешь, как бредова сама фраза "скоростной стелс"? То есть когда пробегаю из кустов в кусты ПЕРЕД носом у стражи и они не реагируют это скоростной стелс? Хах. это сложность игры 7+, почему я назвал эту цифру? потому что у меня мелкому 7 лет и он играет в неё на достойном уровне. Что кагбе намекает;)Да и какой понт от кучи стелсовых заданий которые проходтся легче, чем в остальных сериях? Снайперы. Плюнул дротиком, залез, убил. Ну и к чему их возмудимость?
"Атмосферность: точно не ниже, чем в ранних играх серии. К примеру, намеки на финал Бороды я, как и почти все, видел в анонсах, потому сам момент смерти меня не зацепил. Но последующие несколько минут, когда Эдвард вел корабль оглушенным — да. Это было реально круто."
Знаешь, я очень ценю исторический аспект в серии АС. Сама АС4 это большой плевок в сторону историчности. Видимо поэтому, этот момент, не вызвал в душе переживаний. Хотя могу, с чистой совестью, признать музыка это шикарная составляющая всей серии.
И можно пример предыдущих "помераний NPC" во имя героя?
-2
0
Хватит, ей богу.
+5
+2
+1
0
У АС4 с хорошими идеями всё в порядке имхо. Хотя тоже считаю, что вторую часть не переплюнули.
+2
+1
-1
0
0
Но про Люси бред конечно)))
+3
И Абстерго, которая отдает столь ценный артефакт, как тело Майлза, в какую-то Парамаунт пикчерс. Я, конечно, понимаю, что надо проспойлерить возможный фильм, но Абстерго, которая вдруг стала Корпорацией добра — это как-то... Смешно?
0
рву на себе волосы - не прочла эту добавку )))
0
Рецензия совпадает с моим мнением. Поэтому понравилась :D
+4
Я уже посмотрел)
+1