Продюсеры игры

13.11.2009
Пожалуй, эту статью можно было бы и не создавать, если бы не одно "но". 

Джейд Реймонд, продюсер-милашка, работавшая с Assassins Creed и, частично, с Assassins Creed 2, явно заслуживает внимания, ведь во многом благодаря ей первая часть серии стала популярной еще до официального релиза.

Улыбка, которая спасла Ubisoft

Разберем один из наиболее показательных случаев.


Вот видеоролик с E3 2007, на котором Джейд впервые показывает геймплей AC1 общественности. Обратите внимание на то, что доселе никто не знал об игре, и этот тот самый случай, когда проект встречают по одежке — только по внешнему виду.

В новости, анонсирующей данный ролик тогда, мы написали "Все баги выделены смехом Джейд Реймонд. Баги, кстати, очень грубые". 13 июля 2007 года мы и не подозревали, что именно этот смех сделает игру популярной.

Судите сами. Какую оценку смогут поставить молодому проекту редакторы крупных издательств, увидев зависший в воздухе труп охранника? А окошки, которые прогружаются позже, чем стены (25 секунда ролика)? А эти одинаковые испуганные движения, совершаемые крутым воином, когда он касается женщины с кувшином?

Сегодня, ретроспективно, мы можем ответить на эти вопросы. Редакторы бы поставили 6-7 баллов из 10, игра бы стало малораскупаемой, и Ubisoft, возможно, вошла бы во Всемирный экономический кризис, начавшийся в сентябре 2008 года, с серьезным провалом в активе. 

Ни для кого не секрет, что французы возлагали на эту игру серьезные надежды, поскольку собственные проекты компании-разработчика (не путайте с Ubisoft-издателем) либо выдохлись, как Prince of Persia и Splinter Cell, либо удавались компании все хуже, как Far Cry.

Ситуацию спас волшебный смех, заставляющий редакторов-мужчин закрывать глаза на все огрехи игры. 

Женщины, возможно, и не поймут нас, но мужская часть нашего портала прекрасно чувствует (и для этого не нужно знать английский), как голос Джейд завораживает, как опускаются руки, тянувшиеся к клавиатуре, чтобы оставить едкий отзыв в сторону АС. Разве можно расстроить такую милашку своим гадким отзывом? Нельзя. И не исключено, что такое же "нельзя" слышали в своих головах мужчины-редакторы, готовящие рецензии на новый, тогда еще, Assassins Creed.

Биография Джейд Реймонд

Увы, сегодня Джейд ушла от продюсирования Assassins Creed.  Будучи талантливым девелопером, она возглавила один из филиалов Ubisoft, работающий над новой частью Splinter Cell. Но место для неё навсегда останется в наших сердцах и на страницах портала AssassinsCreed.su.

Итак, что же известно нам о мисс Реймонд?

Фото:







Будущий продюсер родилась 28 августа 1974 года в канадском городе Монреаль. Бедность семьи вынуждала девушку совмещать обучение в школе с тяжелой работой телефонного оператора в больнице. При столь напряженном графике у неё не оставалось ни времени, ни сил для полноценного общения со сверстниками. Потому на несколько лет общение пришлось заменить видеоиграми.

Через некоторое время девочка поняла, что игры — это нечто настолько серьезное, что просто играть в них ей уже не хочется. Она захотела попасть по ту сторону экрана — в кресло разработчика. И первым шагом к её цели стало поступление на факультет информатики в колледж Марианаполис. Здесь талантливую Джейд заметили и пригласили к научной работе в университете Макгилл. 

Несложно догадаться, что с такой записью в резюме она стала целью для многих хедхантеров, и уже через несколько лет Джейд была принята на работу в Sony. Еще через год — выступила в роли консультанта при создании Sony Online — одного из крупномасштабных проектов компании, занимающегося разработкой мультиплеерных игр. 

В 2002 году Джейд начала продюсерскую деятельность. Совместив опыт работы в ММО-проектах и собственные идеи, она сумела привести к успеху разработку EA Games, The Sims Online. Увидев в этой женщине потенциал, ребята из EA предложили ей должность ведущей в передаче Electric Playground на телеканале G4. Работа в Нью-Йорке была привлекательна и прибыльна, но отнимала слишком много сил.

А ведь и в родном Монреале развивалась студия весьма неплохого разработчика. Как вы догадались, речь идет о канадском подразделении Ubisoft. Да, именно тяга к дому привела Джейд Реймонд в компанию.

Начиная с 2004-го года начинается её работа в Ubi. Сначала на должности руководителя отдела разработки, а позже, в 2006 появляется прочный симбиоз: Джейд продюсирует Альтаира, а тот, в свою очередь, делает популярной саму Джейд.

После серии роликов по Assassins Creed, показанных в 2007 году, Джейд Реймонд становится публичной персоной. Общественность начинает интересоваться не только продвигаемым проектом, но и личностью продюсера непосредственно. 

Согласно неподтвержденной информации, ряд мужских журналов даже предлагает Джейд участие в фотосессиях эротического характера. Увы, (ой, я сказал "Увы" вслух?) ни на одно из этих предложений не был дан положительный ответ.

В мае 2009 года место Джейд Реймонд в проекте Assassins Creed занимает Патрис Дезилле. А саму Джейд Ubisoft отправляет в директорское кресло филиала в Торонто — здесь она должна возглавить работу над новой частью Spliner Cell.

Согласно данным интервью, пресс-портрет нашей героини можно было бы дополнить следующими фактами: 36 лет, не замужем (скорей по причине скрытого пункта в контракте с компанией, ибо замужняя женщина резко теряет в популярности), из игр предпочитает PoP: Sands of Time, Resident Evil 4, а также Everquest (когда ностальгия мучает).

Патрис Дезиле (Patrice Désilets). Человек-загадка

Патрис Дезиле стал вторым продюсером Assassins Creed. И вот некоторая информация о нем.

Фото:


Родился в 1974 году в провинции Квебек, Канада. В отличие от своей коллеги, имел весьма обеспеченных родителей. Его отец был выдающимся математиком и главой института CEGEP, а мать — Генеральным директором Секретариата по вопросам международного усыновления.

В 1996 году Патрис получил степень бакалавра факультета исследования кино и литературы в университете Монреаля, а далее прошел обучение в колледже Эдуард-Монпети. Родители готовили для него жизнь мальчика в очочках и с бабочкой, но Патрис выбрал путь бородатого программиста Ubisoft, встав на него в 1999 году.

Образование кинокритика позволило Патрису по-новому взглянуть на игры. Уже в первой своей работе Hipe: The TimeQuest он показал незаурядные способности креативщика, что и позволило ему занять должность креативного директора во многих проектах Ubisoft.

Можно сказать, что своим успехом ему обязаны такие игры, как Prince of Persia: Sands of Time и Assassins Creed, где он проработал концепцию игровых вселенных. Стал ведущим продюсером в проекте Assassins Creed II в конце 2009 года, и, до июня 2010 года, работал с проектом Assassins Creed Brotherhood. После чего ушел в бессрочный творческий отпуск.