Разработка игр для Android замедляется из-за выраженной дефрагментации системы

23.08.2014

Когда мы писали об этом два года назад, мы не даже и представить себе не могли, что к середине 2014-го ситуация только усугубится.

Отсутствие стандартизации на рынке мобильных устройств перешло все разумные мерки. И свидетельством тому стал недавно опубликованный отчет аналитической группы Open Signal, посвященный исследованию экзосистемы устройств, под управлением Android.

Самой главной проблемой операционной системы по-прежнему является отсутствие стандартизации, или, как назвали этот феномен ребята из Open Signal, "дефрагментация".

В чем выражены последствия проблемы? Давайте попробуем игры на Андроид скачать на первом попавшемся сайте. Что мы видим? Даже рипы платных игр значительно отстают по качеству от игр для iOS, и даже игр для портативных консолей. При этом "железная начинка" большинства смартфонов позволяет разработчикам делать куда лучшие проекты.

А теперь освежим память и вспомним в чем проблема. Два года назад разработчики игр жаловались, что при разработке игр для Android они постоянно должны "делать два шага назад", чтобы учитывать особенности устройств, на которых предустановлена система той или иной версии, но со значительной урезкой функционала. Иными словами, пока девелоперы, работающие с iOS, могут взять в руки один единственный iPhone последней модели, и на нем тестировать игру от начала и до конца, игроделы, работающие с Андроидом, вынуждены тестировать свои игры на десятках различных устройств, добавляя элементы кода, необходимые для совместимости с каждым из них. При этом финальная версия продукта под iOS "пойдет" абсолютно на всех современных устройствах, а андроид-версия, несмотря на большой массив, тестируемых устройств, в итоге будет глючить (или вообще не запустится) на 20-30% устройств.

Теперь посмотрим насколько выросли масштабы проблемы. В линейке i-устройств насчитывается не более двадцати гаджетов. С 2012-го года этот показатель вырос едва ли на 10%. Под управлением Android в 2012-ом году работало около 8 тыс.различных моделей устройств. В 2013-ом эта цифра выросла до 12 тыс., а сейчас она составляет 19 тыс. моделей от разных производителей.

Т.е. за один цикл разработки игры, пока девелоперы борются за высокую совместимость с существующими моделями, количество новых моделей может увеличиться чуть ли не в полтора раза!!! Обеспечить полную совместимость со всеми устройствами в такой ситуации просто нереально. И это является причиной, по которой почти все значимые тайтлы в индустрии мобильных игр выпускаются эксклюзивно для iOS.

И проблемы на этом не заканчиваются. Вспомним небольшой отчет от лаборатории Касперского, в котором было указано, что в 2013-ом году более 98% вредоносного софта на территории СНГ было распространено именно для Android.

Т.е. помимо бед с отсутствием единых стандартов, система страдает еще и высокой уязвимостью. И проблемы эти никак не решаются.

Надо полагать, исследование Open Signal послужит поводом для еще одного открытого обращения разработчиков к Google. Не исключено, что если его проигнорируют, через несколько лет мы увидим на Android исключительно шлак от школоделов, а крупные игры будут представлены исключительно промо-версиями ААА-тайтлов.

Поделиться в соцсетях: