Fortune: интересы женщин слабо не представлены в игроиндустрии

10.10.2014

Американское издание Fortune, посвященное бизнесу, провело небольшое исследование, результатом которого стала статья, освещающая топ-10 самых влиятельных женщин в игроиндустрии.

Список возглавила Бонни Росс, глава студии 343 Industries, известной нам сейчас, как разработчик Halo. Фото миссис Росс озаглавило текущую новость.

Второе место получила Кирстен Дюваль, занимающая должность директора по развитию в Unity Technologies, известной по одноименному игровому движку (не путать с AC: Unity, она разрабатывается на собственном движке Ubisoft).

Третье место неожиданно получила Трейси Фуллерртон, работающая в USC Games, отодвинув на четвертую позицию Челси Хауви из EA Mobile. Хотя влиятельность компании USC несопоставимо ниже, чем EA (пусть даже и в Mobile-подразделении), но госпожа Фуллертон руководит USC лично, в то время как Хауви является всего лишь креативным директором.

Таким образом, хотя в рейтинг и вошли весьма симпатичные женщины, на оценку влияют не модные прически или смазливость личика, а именно их значимость в игроиндустрии.

К примеру, в ноябре прошлого года Fortune проводила аналогичное исследование. Тогда в тройку самых влиятельных дам геймдева вошла Джейд Реймонд, известная нам как продюсер первой части Assassin's Creed и со-продюсер второй. В рейтинг она вошла, правда, как ведущий программист в составе подразделения "Ubisoft Квебек".

Реймонд — весьма яркий пример. Фанаты, следящие за серией AC наверняка помнят скандал, разразившийся вокруг неоднозначных намеков на то, что образ красавицы Реймонд был использован Ubisoft для привлечения внимания мальчиков-подростков к новому бренду. И нецензурный комикс по этому поводу тоже помнят, пожалуй, все.

Проблема заключается в том, что большинство позиций, на которые привлекаются женщины, так или иначе связаны с демонстрацией женских прелестей фанатам. А вот среди разработчиков, задействованных НЕПОСРЕДСТВЕННО в создании игр (или обеспечении процесса), женщин крайне мало: с прошлого года этот показатель вырос всего на 3%, и теперь составляет 22%. Правда, с 2009-го, когда Fortune провела первое подобное исследование, этот показатель увеличился в два раза.

Этого по-прежнему недостаточно, — утверждают журналисты. В США, например, количество девушек-геймеров составляет 48%. В любой другой развитой стране этот показатель не падает ниже 40%. Так почему же в среде разработчиков интересы аудитории не представлены соответствующим количеством сотрудников? Не отсюда ли все эти пересуды вокруг сексизма и излишней жестокости в играх?

Поделиться в соцсетях: