Мобильные бесплатные онлайн-игры делают разработчиков миллиардерами

21.10.2014

Согласно недавнему исследованию Digi-Capital, количество студий-разработчиков, ориентированных на мобильные F2P игры и имеющих капитализацию выше 1 млрд. долларов в третьем квартале 2014-го года выросло до двенадцати.

Для сравнения, в прошлом году количество таких компаний составляло всего семь.

Почти все разработчики из рейтинга — азиатские разработчики (Япония, Китай, Корея). Но они берут множеством однотипных игр — тематическими клонами ферм и неким подобием современных флэш-игрушек (для сравнения вы можете посмотреть ПК-шные игрушки в этом каталоге: http://xvatit.com/relax/games/). А вот единственная европейская студия, попавшая в рейтинг, заслужила свое место созданием одной единственной игры. Речь идет, разумеется, о финской SuperCells, известной по одной из самых популярных F2P-игр Clash of Clans.

В целом рейтинг Digi-Capital составлялся по разработчикам любых мобильных приложений. И, если к геймдеву в списке относится только 12, то к разработчикам социального и рабочего софта, чьи компании достигли капитализации в 1 млрд., можно отнести еще 20 компаний.

В этой части рейтинга абсолютное доминирование имеют компании из США. Они же держат и топ-3 по самой высокой стоимости: Твиттер оценена в 29,8 миллиардов (+ 10,2 млрд. за последние три месяца), WhatsApp с ценой 21,8 млрд.(+2 млрд. за аналогичный период), и разработчики рабочего софта для логистики Uber, чья цена составила 17 млрд.

Аналитики также отмечают, что практически все компании, разрабатывающие мобильные игры, показали отрицательную динамику в сравнении со вторым кварталом. Они связывают это с тем, что правительство крупнейших стран Азии в данный момент активно рассматривает вопросы модерации мобильного и социального контента, а Google и Apple, являющиеся фактически монополистами на рынке ритейла мобильных игр, вводят ограничения для F2P-проектов.

Поделиться в соцсетях: